Минфин: пролонгация контрактов не предусмотрена

Пролонгация контрактов законом не предусмотрена

В письме от 6 февраля 2018 г. № 24-03-08/6836 Минфин сообщил свою позицию о возможности пролонгировать контракт. По мнению Министерства, продление срока действия контракта законом не предусмотрена, поэтому не допускается.

Комментарий к Письму МФ РФ от 06.02.18 г. № 24-03-08/6836

В гражданском обороте стороны не редко используют условия, предусматривающие автоматическое продление действия договора на следующий период на ранее заключенных условиях, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении. Такие условия часто встречаются в договорах на приобретение коммунальных услуг, аренде и т. д.

Вместе с тем, в контрактах, заключенных в рамках закона о контрактной системе, в том числе с единственным поставщиком (исполнителем), такие условия не допустимо. Такое мнение выразил регулятор контрактной системы — Минфин России.

Письмо Минфина России от 06.02.18 г. № 24-03-08/6836

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части пролонгации ранее заключенных договоров, сообщает следующее.

Планирование закупок, в соответствии с положениями статьи 16 Закон N 44-ФЗ, осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Согласно части 7 статьи 17 Закона N 44-ФЗ план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Положениями статьи 21 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 БК РФ.

Согласно частям 3 и 4 статьи 169 БК РФ проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов составляются и утверждаются сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств заказчик вправе заключить контракт на соответствующий срок.

При этом положениями Закона N 44-ФЗ пролонгация заключенных заказчиками государственных контрактов не предусмотрена.

Учитывая изложенное, бюджетному учреждению необходимо провести закупки на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), указанные в обращении, конкурентными способами или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями, установленными Законом N 44-ФЗ.

Директор Департамента

Т.П. Демидова

Письмо от 06.02.18 г. № 24-03-08/6836

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы пишите в комментариях ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *