Осторожно! Паспортные данные руководителя при подаче заявки

Паспортные данные руководителя в закупках с 01.07.18

С 1 июля 2018 г. в законе о контрактной системе случились большие изменения. Многие участники закупок и заказчики уже столкнулись с ними на практике. Одним из таких проблемных вопросов стало новое требование закона о наличии паспортных данных руководителя участника закупки в электронных процедурах.

Кто представляет паспортные данные руководителя участника закупки?

Согласно ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ паспортные данные руководителя (лица, уполномоченного действовать без доверенности) участника закупки, а также иные сведения и документы (ИНН, учредительные документы) заказчик получает от оператора ЭТП. А согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ отсутствие этой информации и документов является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Казалось бы, все очевидно. Нет паспортных данных — заявка признается несоответствующей. Но в одном из последних решений ФАС сделал противоположный вывод, посчитав, что заказчик неправомерно признал заявку несоответствующей. С текстом решения вы можете ознакомиться по приведенной ссылке.

Решение ФАС, видимо, вынес с учетом пояснений ЭТП о том, что паспортные данные должны появляться на площадке в порядке информационного взаимодействия с другими системами, а сроки для обмена информацией еще не пришли (дата приходится на 01.01.2019).

Вместе с тем, позиция ФАС в части оценки действий комиссии заказчика вызывает недоумение, так как прямо противоречит положениям закона, действующим с 01.07.18.

Паспортные данные что это?

Закон о контрактной системе не содержит ответа о том, что включают в себя паспортные данные. Не помогут в этом и другие правовые акты, так как универсальное определение этих данных отсутствует. В связи с этим участники закупочных отношений могут столкнуться с разночтениями в части того, какие именно данные нужно представлять. В паспорте может содержаться самая разная информация: номер, серия паспорта, дата и место рождения, ФИО, место жительства, ИНН, группа крови, сведения о выдавшем органе и дата выдачи. Нужно ли представлять все эти данные или достаточно только части из них? Полагаем, что как минимум это должны быть данные паспорта (серия, номер, дата выдачи, выдавший орган).

Когда начнется информационное взаимодействие и эти данные будут выгружаться на площадку проблема должно быть решится, но до этого момента должно пройти еще не мало времени.

Для избежания спорных ситуаций полагаем целесообразным участникам закупок воспользоваться рекомендациями некоторых площадок и прикладывать в составе заявки скан-копии страниц паспорта. Вместе с тем, данные паспорта могут быть сообщены и в другой форме, в том числе письменной.

Что же делать?

Участникам закупки мы рекомендуем не испытывать судьбу и приобщать к заявке паспортные данные руководителя пока эти данные не будут передаваться автоматически. Это позволит избежать отклонений и разбирательств с заказчиками по этому поводу.

У заказчиков, к сожалению, ситуация сложнее. С одной стороны, есть прямое предписание закона (ч. 6 ст. 69), с другой стороны, есть практика ФАС. Полагаем, что в случае отсутствия паспортных данных есть основания для признания заявки несоответствующей. Вместе с тем, мы продолжаем следить за развитием ситуации и формированием правоприменительной практики. Стала появляться первая практика антимонопольных органов.

Практика по паспортным данным

К сожалению, пока в этих решениях нет единообразия. Архангельский, Краснодарский, Новосибирский УФАС посчитали законным отклонение за отсутствие паспортных данных. Но в другом деле ФАС России посчитал иначе.

Антимонопольные органы, признавшие незаконным отклонение за отсутствие паспортных данных: ФАС России, Хабаровский УФАС.

В обоснование позиции антимонопольные органы ссылаются на 656 постановление Правительства РФ, пункты 10, 21 которого вступят в силу с 01.01.2019, после чего операторы будут обязаны обеспечить конфиденциальность паспортных данных и их предоставление заказчикам.

Антимонопольные органы, посчитавшие отклонение правомерным: Архангельское, Краснодарское, Новосибирское, Иркутское УФАС.

Разъяснения по ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ сделал Минфин. Положения закона собираются менять.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Свои ответы пишите в комментариях ниже.

тест

26 комментариев. Оставить новый

Роман Янушко
1 марта, 2022 8:29 пп

Владимир, нет. Внимательнее:)

Ответить

Елена, нет, внимательнее.

Ответить

Игорь, нет! Еще внимательнее!

Ответить

Дмитрий, правильно!

Ответить

А нет, действительно — 15

Ответить
Роман Янушко
18 июня, 2020 7:56 дп

Правильно!

Ответить

ответ 17

Ответить

Вячеслав, нет, внимательнее…:)

Ответить

Ответ 70 )

Ответить

Анастасия, нет:)

Ответить

Достаточно ли будет прикрепить справку с паспортными данными директора к документам на площадке или надо будет отправлять данные в составе документов на каждую процедуру?

Ответить

Тендер, достаточно прикрепить на площадке, тогда эти данные будут доступны заказчику вместе с другими документами (учредительными и т.д.).

Ответить

Добрый день! Нужно ли прикладывать в составе заявки паспортные данные руководителя по 223 ФЗ

Ответить

Если заявку подаем не от имени руководителя, а от лица, действующего по доверенности. То во второй части заявки чьи паспортные данные и ИНН мы должны предоставить?

Ответить

Женя, паспортные данные и ИНН руководителя (лица, имеющего право действовать от имени компании без доверенности).

Ответить
Власова Елена
21 августа, 2018 9:36 дп

Альтернативная позиция:
Комиссия проверяет соответствие заявки требованиям документации.
Документация не содержала требований о предоставлении в составе второй части заявки паспортных данных руководителя (генерального директора) участника.
Т.е. у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки.
Аукционная комиссия, отклоняя заявку, сослалась на пункт 1 части 6 статьи 69 и пункт 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
Считаю отклонение незаконным, а ссылку на статью 24.1 некорректной на основании следующего:
Пункт документации про паспортные данные соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе («Вторая часть заявки должна содержать… паспортные данные, место жительства (для физического лица),…»), т.е. в указанном пункте речь идет о предоставлении паспортных данных участника-физического лица. О необходимости предоставления паспортных данных единоличного исполнительного органа (генерального директора участника-юридического лица) в указанной статье ничего не говорится.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе — Оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1, паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Часть 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе говорит о том, что требования к оператору электронной площадки, к функционированию электронных площадок устанавливаются Правительством РФ.
Таким образом, применение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системы станет возможным только после исполнения требований, установленных Правительством РФ.
Требования к оператору электронной площадки и к функционированию электронных площадок установлены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656.
Пункт 10 указанного Постановления Правительства устанавливает требования к информационному взаимодействию электронных площадок с информационными системами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства № 656 требования пункта 10 Постановления Правительства вступает в законную силу с 01.01.2019.
Таким образом, до 01.01.2019 предоставление паспортных данных генерального директора в составе второй части заявки не требуется, вследствие чего не может являться основанием для отклонения заявки (признания её несоответствующей документации).
Есть решение ФАС (Калининград, прикреплено выше), есть решение Кемеровского УФАС по делу № 614/З-2018 от 16.08.2018 — в пользу поставщика.
Обращаю внимание на то, что ПнД относятся к персональным данным, передавать их внесистемно не разрешает 152ФЗ. Это уже конфиденциальное делопроизводство.

Ответить

Обращаю внимание на то, что ПнД относятся к персональным данным, передавать их внесистемно не разрешает 152ФЗ. Это уже конфиденциальное делопроизводство.

Елена, ИНН учредителей и директора тоже относятся к персональным данным и тем не менее передаются. Кроме того, паспортные данные в любом случае должны передаваться заказчикам в составе заявок. И площадки в скором времени начнут это делать.

Ответить

Альтернативная позиция:
— Комиссия проверяет соответствие заявки требованиям документации.
Документация не содержит требований о предоставлении в составе второй части заявки паспортных данных руководителя (генерального директора) участника.
Т.е. у аукционной комиссии не было оснований для отклонения заявки.
— Аукционная комиссия, отклоняя заявку, ссылается на пункт 1 части 6 статьи 69 и пункт 2 части 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.
— Считаю отклонение незаконным, а ссылку на статью 24.1 некорректной на основании следующего:
Пункт документации про паспортные данные соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе («Вторая часть заявки должна содержать… паспортные данные, место жительства (для физического лица),…»), т.е. в указанном пункте речь идет о предоставлении паспортных данных участника-физического лица. О необходимости предоставления паспортных данных единоличного исполнительного органа (генерального директора участника-юридического лица) в указанной статье ничего не говорится.
Согласно п. 2 ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе — Оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1, паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Часть 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе говорит о том, что требования к оператору электронной площадки, к функционированию электронных площадок устанавливаются Правительством РФ.
Таким образом, применение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системы станет возможным только после исполнения требований, установленных Правительством РФ.
Требования к оператору электронной площадки и к функционированию электронных площадок установлены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656.
Пункт 10 указанного Постановления Правительства устанавливает требования к информационному взаимодействию электронных площадок с информационными системами.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства № 656 требования пункта 10 Постановления Правительства вступает в законную силу с 01.01.2019.
Таким образом, до 01.01.2019 предоставление паспортных данных генерального директора в составе второй части заявки не требуется, вследствие чего не может являться основанием для отклонения заявки (признания её несоответствующей документации).
Кроме того, внесистемная передача персональных данных субъекта не соответствует 152ФЗ. Это конфиденциальное делопроизводство.
Плюс практика, кроме решения ФАС (прикрепленного выше) решение Кемеровского УФАС по делу № 615/З-2018

Ответить

Елена, спасибо за комментарий.

Ответить

dalir, не правильно:)

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *