Решение ФАС России от 30 апреля 2019 г. N ПГОЗ-068/19

Решение ФАС России от 30 апреля 2019 г. N ПГОЗ-068/19

ФАС России в приведенном решение сформулировала довольно интересную позицию, которая идет в разрез разъяснениям Минфина России о том, как оценивать заявку с предложением российского товара для целей применения приказа № 126н, если в закупке с ограничениями допуска не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара, предусмотренные этими ограничениями.

Решение ФАС России от 30 апреля 2019 г. N ПГОЗ-068/19

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ

от 30 апреля 2019 г. N ПГОЗ-068/19

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия),

рассмотрев обращение ООО «Л» (далее — Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях «У» (далее — Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО «С» (далее — Оператор электронной площадки) закрытого аукциона «Поставка ноутбуков» (номер извещения 0137100002519000017) (далее — Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего проект контракта с ценой контракта сниженной на 15%.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) — 27.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта — 1 445 937 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе — 05.04.2019;

4) для участия в Аукционе подано 4 заявки от участника закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;

6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;

7) победителем Аукциона признано ООО «Л» с минимальным предложением о цене контракта — 1 076 270,79 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Подпунктом 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Приказ N 126н) установлено, что преимущества при проведении аукциона в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

Согласно подпункту «в» пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 — 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случае, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза).

На основании статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены ограничения и условия допуска для радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление N 968).

Пунктом 7 Постановления N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации в заявке, в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

— специальный инвестиционный контракт;

— подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции;

— выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии);

— сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции.

В подпункте 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе установлен перечень документов, предусмотренных пунктом 7 Постановления N 968, которые участнику закупки необходимо представить во второй части заявки для подтверждения соответствия требованиям Постановления N 968.

При этом в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Аналогичное условие указано Заказчиком в подпункте 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом от 09.04.2019 N 0137100002519000017-3 заявки трех участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе. Участниками закупки ООО «Л» (заявка N 189), ООО «А» (заявка N 205) к поставке предложены ноутбук тип 1 и ноутбук тип 2 (далее — Товары), страна происхождения которых — Китайская Народная Республика. При этом участником закупки ООО «Интеграция» (заявка N 214) к поставке предложены Товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.

При этом в составе второй части заявки ООО «Интеграция» не представлены копии документов, предусмотренные подпунктом 9 пункта 3 раздела 36 документации об Аукционе, подтверждающие страну происхождения товаров в соответствии с требованиями Постановления N 968. Таким образом, заявка ООО «Интеграция» на участие в Аукционе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В связи с тем, что все заявки участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации об Аукционе, содержат предложение о поставке указанных в приложении к Приказу N 126н товаров, страной происхождения которых является иностранное государство, положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются.

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что при направлении проекта контракта участнику закупки ООО «Л», подавшему минимальное предложение о цене контракта, Заказчик применил положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н и снизил цену контракта на 15% от цены контракта, предложенной участником закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *