Решение Хабаровского УФАС о незаконном отклонении за отсутствие паспортных данных

Решение Хабаровского УФАС о незаконном отклонении за отсутствие паспортных данных

Хабаровский УФАС признал отклонение заявки за отсутствие паспортных данных незаконным. Текст решения приведен ниже.

Решение Хабаровского УФАС № 276 от 17.08.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

рассмотрев жалобу ООО МК «ФОМА» и материалы дела № 7-1/470,

 УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО МК «ФОМА» на действия заказчика — КГБУЗ «Городская больница №4» Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных c принадлежностями  (реестровый номер закупки 0122200002518004283).

По мнению заявителя, вторая часть его заявка неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании  п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе): «непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.11 ст.24.1 Федерального закона. (Паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица)».

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение  № 0122200002518004283 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.07.2018.

Объект закупки: поставка кроватей медицинских функциональных c принадлежностями.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 276 000,00 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0122200002518004283  от 25.07.2018 подано восемь заявок. Заявка с порядковым номером 1 не допущена до участия в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление сведений, предусмотренных п.п. 1 п. 4.2.3. ч. 1 «Инструкции участникам аукциона в электронной форме» и ч. III «Техническая часть» документации об аукционе – в заявке не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 30.07.2018 № 0122200002518004283-2 ценовые предложения поступили от 5 участников аукциона, наименьшее – от участника с порядковым номером 2 – 98 200, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  № 0122200002518004283 от 01.08.2018, заявка ООО МК «ФОМА» признана не соответствующими требованиям аукционной документации на основании  п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе: «непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.11 ст.24.1 Федерального закона. (Паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица)». Победителем аукциона в электронной форме признано ООО «ФММ «ЮНОЛА», с предложением о цене контракта – 98 200, 00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.

 

Изучив материалы дела 7-1/470, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей ООО МК «ФОМА» и  уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Как следует из ч. 5 ст.66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении во второй части заявки паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, в указанной норме отсутствует.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как следует из документов, представленных в ходе проведения электронного аукциона, вторая часть заявки ООО МК «ФОМА» соответствуют требованиям ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

  1. Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона. Для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

1) заявление этого участника о его аккредитации на электронной площадке;

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника — юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье — руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

7) адрес электронной почты этого участника для направления оператором электронной площадки уведомлений и иной информации в соответствии с настоящей главой;

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки — юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки — юридического лица.

Как следует из вышеприведенной нормы, требование о предоставлении для аккредитации паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 61 Закона о контрактной системе требовать наряду с документами и информацией, указанными в части 2 настоящей статьи, предоставления иных документов и информации не допускается.

В случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи (ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе).

Таким образом, как следует из анализа норм ст.ст. 61 и 66 Закона о контрактной системе, перечень документов, которые необходимо представлять участникам электронных аукционов, строго ограничен законом и не подлежит расширительному толкованию.

 

  1. Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка ООО МК «ФОМА» признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с тем, что Заявитель не представил паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

1) копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

3) идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

4) решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки — юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

5) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются  единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок. Такие единые требования предусматривают в том числе:

— требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме (п.п. «г» п.1 ч.2 чт. 24.1 Закона о контрактной системе);

— технические требования к программно-аппаратным средствам электронной площадки, специализированной электронной площадки, включая требования к обеспечению защиты информации. При этом программно-аппаратные средства электронной площадки, специализированной электронной площадки должны находиться на территории Российской Федерации (п.п. «д» п.1 ч.2 чт. 24.1 Закона о контрактной системе);

— требования к сохранности информации, в том числе электронных документов (п.п. «е» п.1 ч.2 чт. 24.1 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 №656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» (далее – Постановление № 656) утверждены единые требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (далее — единые требования).

В соответствии с п.9 единых требований датой начала функционирования электронной площадки, специализированной электронной площадки является дата заключения соглашения, подписываемого федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, при условии предоставления обеспечения исполнения обязательств оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки по соглашению путем внесения денежных средств на счет федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в размере 50 млн. рублей.

При этом согласно п. 4 Постановления № 656 Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе до 1 октября 2018 г. необходимо обеспечить заключение соглашений о функционировании электронной площадки, специализированной электронной площадки с операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок, подтвердивших соответствие единым требованиям и дополнительным требованиям, в порядке, предусмотренном Правилами подтверждения соответствия.

Согласно п.10 единых требований информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации

Согласно п. 21 единых требований оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить безопасность персональных данных при их обработке на электронной площадке, специализированной электронной площадке в соответствии с требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

В соответствии с п. 10 Постановления № 656 п. п. 10 и 21 единых требований вступают в силу с 1 января 2019 года.

Как следует из сопоставления норм ч. 11 ст. 24.1 и ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе иные документы и данные, за исключением паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) предоставляются участниками электронных аукционов при аккредитации, поэтому могут быть предоставлены оператором электронной площадки аукционной комиссии при направлении вторых частей заявок участников.

Однако паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть предоставлены в установленном Законом о контрактной системе порядке только путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами с учетом требований п. 21 единых требований о защите персональных данных, так как у участников электронных аукционов обязанность по предоставлению указанных данных отсутствует. Вместе с тем, указанная возможность с учетом положений Постановления № 656 возникнет у операторов электронных площадок с 01 января 2019 года.

Иное толкование вышеуказанных норм Закона о контрактной системе влечет возложение на операторов электронных площадок несвойственных им функций по получению паспортных данных иными способами, нежели это прямо указано в Законе о контрактной системе, в том числе путем обеспечения возможности предоставить указанные данные в составе второй части заявки, что не соответствует ч.ч. 5 и 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также возложению на участников аукциона обязанности по предоставлению дополнительных документов, обязанность предоставления которых у них отсутствует в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы представителя уполномоченного органа о том, что заявка ООО МК «ФОМА» правомерно была отклонена комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что оператором электронной площадки предоставлена возможность участникам электронных аукционов по предоставлению в составе второй части заявки паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также созданы «всплывающие окна», предупреждающие о признании не соответствующей второй части заявки участника при непредставлении им паспортных данных, Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются.

 

  1. Комиссия Хабаровского УФАС России соглашается с доводами представителя уполномоченного органа о том, что п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, согласно которому заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в применяемой редакции действует с 01 июля 2018 года.

Вместе с тем, при приятии решений члены аукционной комиссии обязаны, руководствуясь, в том числе принципом профессионализма заказчика, закрепленном в ст. 9 Закона о контрактной системе, оценивать все нормы Закона о контрактной системе, а также нормы иных подзаконных нормативных правовых актов, принятых в исполнении Закона о контрактной системе, в совокупности.

Как следует из отзыва уполномоченного органа, заявка ООО МК «ФОМА» отклонена за непредставление в составе второй части заявки паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом  обязанность предоставления указанных данных согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе у участника электронного аукциона отсутствует.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, в результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии уполномоченного органа нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На момент оглашения резолютивной части решения по настоящему делу  Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о выдаче комиссии уполномоченного органа предписания, однако в связи с тем, что в процессе изготовления установлено, что 14.08.2018 государственный контракт по результатам рассматриваемой закупки заключен, Комиссией Хабаровского УФАС России на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/1 решено предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», 

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу заявителя ООО МК «ФОМА» на действия заказчика — КГБУЗ «Городская больница №4» Министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа – комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку кроватей медицинских функциональных c принадлежностями (реестровый номер закупки 0122200002518004283) обоснованной.
  2. Признать комиссию уполномоченного органа нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с заключением государственного контракта предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела № 7-1/470 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов комиссии уполномоченного органа.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *