Юридическая консультация онлайн

Статья 104 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 104. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

1. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

2. В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

3. В реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

4. В случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. В случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24, 25 — 25.3 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 — 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

6. В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

7. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

8. Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

9. Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.

10. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

ст. 104, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Ответственность за нарушения ст. 104

НарушениеВид ответственностиНормаОснования привлечения к ответственности
Включение в реестр недобросовестных поставщиков недостоверной информацииАдминистративнаяч. 1 ст. 7.31 КоАП РФВключение в реестр недобросовестных поставщиков заведомо недостоверной информации
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоАдминистративнаяч. 2 ст. 7.31 КоАП РФНенаправление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Включение в реестр недобросовестных поставщиков недостоверной информацииДисциплинарнаяСт. 192 ТК РФВключение в реестр недобросовестных поставщиков заведомо недостоверной информации
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоДисциплинарнаяСт. 192 ТК РФНенаправление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него
Несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в него

Иные последствия нарушения ст. 104

НарушениеОснования возникновения неблагоприятных последствийПоследствияНорма, устанавливающая неблагоприятные последствия
Ненаправление или несвоевременное направление в реестр недобросовестных поставщиков информации, подлежащей включению в негоПоступление в органы ФАС России, иные контрольные органы информации о нарушенииПроведение внеплановой проверки ФАС России, иных контрольных органовч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Комментарии к ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ:

ВС РФ рассказал, можно ли включать в реестр, если заказчик нарушил процедуру одностороннего отказа.

Официальные разъяснения:

Официальные разъяснения

Краткое содержание

Письмо ФАС от 16.03.17 г. 

Если расторжение контракта не связано с существенным нарушением его условий, то оснований для включения в РНП нет.


Если контракт расторгнут на основании мирового соглашения, то оснований для включения в РНП нет.

Письмо МЭР от 21.12.15 г. N Д28и-3829При одностороннем отказе от контракта, заключенного по п. 4 ч. 1 ст. 93, сведения подлежат включению в РНП

Правоприменительная практика:

Правоприменительная практикаСодержание

Обзор судебной практики АС Дальневосточного округа по делам о включении в РНП

Практика арбитражных судов Дальневосточного округа по делам о включении в РНП. Судьи учитывали обстоятельства, из-за которых участники закупки допустили нарушение своих обязательств; причины, по которым победителя закупки признали уклонившимся от заключения контракта; соблюдение процедуры одностороннего отказа заказчиком.

Заключение Самарского УФАС по делу № РНП63-36-18/7

УФАС не стал вносить сведения в РНП о победителе, который не подписал контракт из-за сбоя ноутбука.

Решение Архангельского УФАС от 23.11.2018 по делу № РНП-29-130

УФАС не внесла сведения в РНП из-за допущенных заказчиком нарушений процедуры одностороннего отказа

Суд: участник не включен в РНП, так как односторонний отказ от контракта произошел после окончания срока его действия

Practice for TOEFL with English, baby!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *