Статья 34 Федерального закона № 44-ФЗ

Статья 34. Контракт

1. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 311-ФЗ.

3. В случаях, предусмотренных частью 16 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке вместо критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, вправе устанавливать в качестве критерия стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. Расчет стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта производится с учетом методических рекомендаций, предусмотренных частью 20 статьи 22 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)

4. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

5. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6. Сумма величин значимости критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения контрактов на исполнения (как результат интеллектуальной деятельности), а также на финансирование проката или показа национального фильма, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). В случае, если при заключении таких контрактов критерий, указанный в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не используется, величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должна составлять не менее чем двадцать процентов суммы величин значимости всех критериев (за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 37 настоящего Федерального закона). Величина значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при определении исполнителей в целях заключения контракта на создание произведения литературы или искусства может быть снижена до нуля процентов суммы величин значимости всех критериев.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

7. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся произведений литературы и искусства, применяются в отношении:

  • 1) литературных произведений;
  • 2) драматических и музыкально-драматических произведений, сценарных произведений;
  • 3) хореографических произведений и пантомимы;
  • 4) музыкальных произведений с текстом или без текста;
  • 5) аудиовизуальных произведений;
  • 6) произведений живописи, скульптуры, графики, дизайна, графических рассказов, комиксов и других произведений изобразительного искусства;
  • 7) произведений декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • 8) произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства (внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, кроме проектной документации);
  • 9) фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии;
  • 10) производных произведений;
  • 11) составных произведений (кроме баз данных), представляющих собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

8. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

9. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 311-ФЗ)

Почем штрафуют (практика контролеров)?

Нарушение сроков оплаты

Видеокомментарий об изменениях с 01.07.18 в части контрактов

Комментарии к ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ:

Официальные разъяснения:

Официальные разъясненияКраткое содержание

Письмо Минфина от 21.09.18 г. N 02-09-09/67738

Цена контракта с участником закупки, применяющим УСН, не зависит от системы налогообложения и не подлежит уменьшению на сумму НДС.

Письмо Минфина от 06.02.18 г. № 24-03-08/6836Возможность пролонгации контрактов законом о контрактной системе не предусмотрена.

Письмо Минфина от 15.03.18 г. N 09-01-09/16085

Ограничение авансовых платежей по контрактам учреждений не зависит от источника финансирования

Письмо Минфина от 06.10.17 г. N 24-05-07/65542

В постановлении № 1042 слово "включительно" относится только к верхнему пределу цены.

Письмо ФАС от 21.10.14 г. № АЦ/42516/14

Размеры штрафов в контракте должны быть указаны в фиксированном размере. Отсылки к постановлению Правительства об установлении мер ответственности не достаточно.

Письмо ФАС от 28.08.2019 г. об ответственности за нарушение сроков оплаты по контракту

Правоприменительная практика к ст. 34:

Правоприменительная практикаСодержание

Определение ВС РФ от 07.02.19 г. N 302-КГ18-24971

Верховный суд РФ: изменение цены контракта при заключении контракта в части исключения НДС не допускается

Определение ВС РФ от 19.03.19 г. N 302-КГ18-24863

Верховный суд РФ: изменение цены контракта при заключении контракта в части исключения НДС возможно

Определение ВС РФ от 16.11.18 г. N 310-ЭС18-18182

ВС РФ снова подтвердил, что работы выполненные без заключения контракта, не подлежат оплате.

Определение ВС РФ от 20.12.2018 г. № 310-ЭС18-13489

За просрочку исполнения контракта взыскивается пеня, штраф взысканию не подлежит.


Определение ВС РФ от 09.03.17 г. N 302-ЭС16-14360

За неисполнение контракта взыскивается и пеня и штраф.

Постановление АС СКО от 07.07.17 г. по делу N А15-3160/2016

Заказчик отказался выплатить полную стоимость контракта, посчитав, что оплата подрядчику на УСН должна производится за вычетом НДС. Суд решил взыскать с заказчика полную стоимость контракта в пользу подрядчика.

Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 15.10.18 г. по делу N А33-1406/2018

Суд решил, что с поставщиком на УСН контракт должен заключаться с выделением НДС, так как на таких условиях была объявлена и проведена закупка.

Постановление АС Поволжского округа от 02.04.15 г. N Ф06-21773/2013

Контракт с подрядчиком на УСН должен быть заключен с выделением НДС, так как закупка проводилась на таких условиях. НДС подлежит уплате в бюджет.

Кофе-пауза: красота Мексики с высоты птичьего полета

Видео снято русской парой, которая путешествует по миру, делает путеводители и ведет блог о своих странствиях.

Practice for TOEFL with English, baby!

2 комментариев. Оставить новый

Добрый день! Планируется электронный аукцион по 44-ФЗ на отлов безнадзорных животных. Известна сумма контракта. Известна стоимость отлова 1 животного. Соответственно, известно плановое количество животных. Но, по факту, такого количества животных в городе может не быть. Как исключить санкции к исполнителю в случае меньшего, чем в контракте, количества отловленных животных?

Ответить

Антон, по закону заказчик обязан установить штрафы в определенных Правительством РФ размерах. Чтобы оценить риски привлечения вас к ответственности, нужно смотреть условия, на которых планируется заключать контракт.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *