Юридическая консультация онлайн

Вопрос регулятору (Минфину) по 44-фз и 223-фз

Запросы по вопросам законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ

На этой странице мы будем размещать свои вопросы, которые направляли в Минфин, и полученные на них ответы. Если у Вас есть вопрос к регулятору, то Вы можете написать нам, и мы направим его в министерство для разъяснений.

44-фз

Вопросы о порядке применения ППРФ № 878 при закупках радиоэлектронной продукции (запрос от 06.09.2019 г.)

Здравствуйте! Прошу разъяснить порядок применения постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. (далее – постановление № 878).

Согласно п. 4 постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу. Согласно п. 5 постановления № 878 для подтверждения этого заказчик должен сформировать обоснование. Согласно п. 3 порядка подготовки обоснования, утвержденного постановлением № 878, обоснование должно содержать указание на класс радиоэлектронной продукции. Согласно п. 4 порядка подготовки обоснования, утвержденного постановлением № 878, обоснование подготавливается на день размещения извещения о закупке в ЕИС. Согласно п. 12 постановления № 878 реестр в электронном виде должен появиться с 01.01.2020 г.

С учетом указанных положений прошу разъяснить:

  • 1)  Должен ли заказчик указывать ограничения на допуск радиоэлектронной продукции при планировании закупки на 2019 год в плане-графике, если закупаемая продукция есть в перечне, утвержденном постановлением Правительства № 878, но реестр в электронном виде отсутствует?
  • 2) Должен ли заказчик готовить обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции согласно п. 5 постановления № 878, если закупка проводится в 2019 году, а реестр в электронном виде отсутствует? Если да, то должен ли заказчик указать в этом обосновании классы радиоэлектронной продукции и где он их может взять?
  • 3) Согласно п. 4 постановления № 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу. Обязан ли заказчик при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в 2019 году установить ограничения допуска в соответствии с постановлением № 878, если реестр в электронном виде отсутствует, но продукция есть в перечне, утвержденном постановлением № 878, или он не вправе это делать?

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ!

Читайте ответ Минфина России от 08.10.2019 г. на наш запрос о том, как применять 878 постановление. 

Как заключить контракт на основании ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ (запрос от 05.09.2019 г.)?

В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта его можно заключить с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя (далее – контракт со вторым номером).

Прошу разъяснить, если контракт был расторгнут по соглашению сторон с победителем электронного аукциона, в каком порядке заключается контракт со вторым номером?

Должен ли контракт со вторым номером заключаться в порядке, установленном ст. 83.2 закона № 44-ФЗ? Если нет, то в каком порядке, по какой цене заключается контракт со вторым номером на основании ч. 17.1 ст. 95?

Какой способ определения поставщика, дату подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, должен заказчик указать при внесении в реестр контрактов сведений о контракте со вторым номером, который заключен на основании ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ?

Реквизиты какого документа, подтверждающего основание заключения контракта со вторым номером, нужно указать в реестре контрактов? Протокол подведения итогов электронного аукциона и/или соглашение о расторжении контракта с победителем аукциона?

Реквизиты какого документа, подтверждающего основание заключения контракта со вторым номером, нужно указать в реестре контрактов в случае, если контракт заключается в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и внесением сведений об уклонении поставщика в РНП?

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ!

В письме от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873 Минфин России дал ответ на наши вопросы.

Указание ИКЗ в документе о приемке (запрос от 16.02.2019 г.)

Согласно ст. 23 Закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) должен указываться в документах, которые предусмотрены этим законом.

Должен ли ИКЗ указываться в документах о приемке? Например, в товарной накладной, по которой поставщик передает товар заказчику? Если да, то несет ли заказчик ответственность за неуказание ИКЗ в документе о приемке, который формируется поставщиком?

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ! 

Письмо Минфина России от 13.03.19 № 24-01-08/16062

Вопрос о получении в заявке «нечитаемой» выписки из ЕГРЮЛ и отсутствии паспортных данных (запрос от 16.02.2019 г.)

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Частью 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику:

— копии учредительных документов;

— паспортные данные лица, имеющего право действовать от имени участника закупки без доверенности;

— выписку из ЕГРЮЛ и другие документы.

На участие в электронном аукционе, извещение о котором размещено после 01.01.2019 г., поданы три заявки. В первой заявке, поданной от имени ООО 1, отсутствует копия устава. Во второй заявке, поданной от имени ООО 2, отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право действовать от имени участника закупки без доверенности. В третьей заявке, поданной от имени ООО 3, пришла «Выписка из ЕГРЮЛ» в виде ссылки на  XML файл, с содержанием которого комиссия заказчика ознакомиться не может.

Какие решение должна принять комиссия заказчика в отношении данных заявок участников закупки? Должна ли комиссия заказчика признать эти заявки, несоответствующими требованиям аукционной документации по причине не представления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ?

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ! 

Письмо Минфина России от 13.03.2019 г. № 24-03-08/16222

О преференциях при отсутствии подтверждающих страну документах по ППРФ 968 (запрос от 01.11.2018 г.)

Здравствуйте! Согласно ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка должна содержать документы,  предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 этого закона. При отсутствии таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара.

Прошу разъяснить:

Проводится электронный аукцион на поставку товаров, в отношении которых действуют ограничения допуска (постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968) и условия допуска (приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). На аукцион вышло 2 участника, из которых один представил документ, подтверждающий страну происхождения товара в соответствии с постановлением № 968, а другой нет. Победителем аукциона призан участник, которым не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара. Согласно п. 4 Постановление № 968 должны применяться условия допуска, то есть с 05.11.18 приказ № 126н.

Победителем в заявке продекларирована страна происхождения товара Россия. Должны ли такому участнику предоставляться преимущества в соответствии с приказом № 126н (при наличии необходимых условий, установленных приказом) или заявка такого участника приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара, в том числе и в части  применения приказа № 126н, и контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 15 %.

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ! 

Письмо Минфина России от 04.12.18 № 24-01-08/87588

О способах закупки товара, который отсутствует в ЕАТ (запрос от 01.11.2018 г.)

Здравствуйте! Согласно распоряжению Правительства РФ от 27.10.2018 № 2326-р с 01.11.2018 г. с использованием единого агрегатора торговли (далее – ЕАТ) по п. 4,5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ должны осуществляться закупки канцелярских товаров.

Прошу разъяснить:

1) Как определить какие товары относятся к канелярским? В ЕАТ в разделе «канцелярские товары» подразделе «клей» указано «мыло хозяйственное» (№ ТРУ: 300427091.000000020_18). Означает ли это, что мыло хозяйственное при осуществлении закупок по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ с 01.11.2018 нужно осуществлять только через ЕАТ?

2) Если нужного товара в ЕАТ нет, вправе ли заказчик осуществить закупку такого товара по п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ с любым поставщиком, то есть без использования ЕАТ?

Результаты рассмотрения в Минфине:

Есть ответ! 

Письмо Минфина России от 06.12.18 г. № 24-05-08/88498

Practice for TOEFL with English, baby!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *