Аннулирована закупка СПб ГУП «Горэлектротранс»

Закупка по 223-ФЗ аннулирована из-за нарушений в документации о закупке

Ко мне обратилось общество по вопросу обжалования аукционной документации СПб ГУП «Горэлектротранс» на поставку ГСМ. Проанализировав документацию, были выявлены многочисленные нарушения. В Санкт-Петербургское УФАС подана жалоба. Решением от 25.01.2021 г. жалоба полностью удовлетворена, закупка аннулирована.

В частности:

  • заказчик требовал привести в заявке показатели товаров, которые могли быть известны только при покупке конкретной партии товара;
  • инструкция заказчика содержала противоречивые указания;
  • техническое задание заказчика было составлено с нарушением, так как показатели товаров (более 100 позиций) были перемешаны между собой;
  • закупка проводилась среди СМП, а в проекте договора было условие об оплате товара в течение 90 дней с даты представление документов.

Рассмотрев жалобу, Санкт-Петербургское УФАС признало ее полностью обоснованной. Заказчику выдано об устранении нарушений путем аннулирования закупки.

РЕШЕНИЕ по жалобе № Т02-64/21

25 января 2021 года Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Кратер» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.01.2021 вх. №1224-ЭП/21) ООО «Кратер» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009872114 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п Наименование Значение
1. Начальная (максимальная) цена 35 610 771,34 ₽
2. Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)
30.12.2020
3. Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)
19.01.2021 в 11:00 (МСК)
4. Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.01.2021 (МСК)

29.01.2021 (МСК)

5. Место рассмотрения и оценки заявок 196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает установление в Техническом задании Документации требований к показателям товаров по позициям 14, 44, 51, 54, 55 не в соответствии с нормативно-технической документацией и применяемым ГОСТ;

2) По мнению Заявителя содержащиеся в Приложении №2 к Техническому заданию Документации требования к показателям товаров изложены ненадлежащим образом, а положения п. 1.7 инструкции по заполнению заявки Документации в части указания значений показателей товаров свою очередь содержат противоречия, что существенно усложняет подготовку заявки и приводит к необоснованному ограничению конкуренции;

3) Заявитель указывает на несоответствие даты и времени окончания подачи заявок в ЕИС сведениям, указанным в Документации;

4) Заявитель полагает, что Организатором торгов в п. 4.1.2 Проекта договора в составе Документации незаконно не соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 “Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” (далее — Постановление №1352) согласно которому расчеты с поставщиком могут производиться в течение 90 календарных дней с даты предоставления товаросопроводительных документов.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1149/21 от 19 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 3.1 ч. I Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации

Следуя п. 2.2.1 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложениях №1-2 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Согласно п. 8.1 Технического задания Документации сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены в Приложении №2.

Разделом 14 Документации установлена форма «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПОСТАВЛЯЕМОГО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».

Согласно приведенной в разделе 14 Документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в Приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к Техническому заданию. Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме. В первой части заявки на участие в электронном аукционе Участник закупки должен предоставить следующие сведения: — конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Заказчик, в целях определения соответствия товаров, используемых для выполнения работы участником закупки, имеет право установить требования к показателям товаров, используемых для выполнения работы. Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

Позиции 14 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Масло моторное тип 1», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлено требование к показателю «Температура застывания»: должна быть ≤ -20 °С.

Согласно п. 1.4 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («до»), словосочетаний («не более», «не больше», «не выше») и символов («≤») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или менее указанного в Документации максимального значения показателя.

Представители Заявителя пояснили, что данный показатель не может быть конкретизирован участником в составе заявки, поскольку меняется от партии к партии, а участник не должен иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, в момент подачи заявки, в подтверждение представив паспорта на разные партии масло моторного Gazpromneft Moto 2T с нормой НД по данному показателю «не выше -15°С» со значениями, меняющимися от партии к партии.

Аналогично позициям 44 и 54 Приложения №1 к Техническому заданию Документации соответствует товары «Масло моторное тип 4» и «Масло моторное тип 13», в отношении которых в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлены требования к показателю «Температура застывания»: должна быть > -34 °С и < -40 °С соответственно.

Позиции 40 Приложения №1 к Техническому задания Документации соответствует товар «масло компрессорное тип 11», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлено требование к показателю «Температура вспышки в открытом тигле»: должна быть ≥260°С.

Представители Заявителя пояснили, что нормой ГОСТ 9243-75 по данному показателю является значение «не ниже 260°С», вместе с тем, данный показатель не может быть конкретизирован участником в составе заявки, поскольку меняется от партии к партии, а участник не должен иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке, в момент подачи заявки, в подтверждение представив паспорта на разные партии одного и того же продукта со значениями, меняющимися от партии к партии.

Позиции 51 Приложения №1 к Техническому задания Документации соответствует товар «Масло моторное тип 11», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлено требование к показателю «плотность при 20С»: должна быть <852.7 кг/м3.

Согласно п. 1.3 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («менее», «меньше») и символов («<») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое менее значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

Представители Заявителя пояснили, что данный показатель не нормируется производителями моторных масел, фактическое же значение показателя определяется для каждой партии товара по результатам испытаний, в связи с чем требование указать конкретное значение по данному показателю является невыполнимым.

Позиции 55 Приложения №1 к Техническому задания Документации соответствует товар «Масло моторное тип 14», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлено требование к показателю «Вязкость кинематическая при 100С»: должна быть не менее 8,18 мм2/с.».

Согласно п. 1.1 Инструкции по заполнению первой части заявки при указании Заказчиком в Документации требований к показателю в виде слов («от»), словосочетаний («не менее» «не менее, чем», «не меньше», «не ниже») и символов («≥») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя».

Представители Заявителя пояснили, что данный показатель не нормируется производителями моторных масел, фактическое же значение показателя определяется для каждой партии товара по результатам испытаний, в связи с чем требование указать конкретное значение по данному показателю является невыполнимым.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов по позициям 14, 44, 51, 54, 55 Приложения №2 к Техническому заданию Документации предъявляются ненадлежащие требования к товарам, не соответствующие положениям ГОСТ и нормативно-технической документации производителей.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в позициях 14, 44, 51, 54, 55 Приложения №2 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих положениям ГОСТ и нормам НТД производителей, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как было указано, сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены в Приложении №2 к Техническому заданию Документации .

При этом указанные сведения изложены на 86 страницах произвольным образом без упорядочения по позициям в соответствии с Приложением №1 к Техническому задания Документации.

Позиции 32 Приложения №1 к Техническому задания Документации соответствует товар «масло компрессорное тип 3», в отношении которого в Приложении №2 к Техническому задания Документации установлено требование к показателю «Рабочая температура наружного воздуха»: должна быть > -46С <+51С».

Согласно п.п. 1.2, 1.3 Инструкции по заполнению первой части заявки в приведенном случае Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя,при этом, следуя п. 1.7 Инструкции по заполнению первой части заявки, при указании Заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов и символов, перечисленных в п. 1.2 и п. 1.3 настоящей инструкции, без использования союза «и» или знака «,», а также при использовании знаков «-», «…», Участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта., вместе с тем, как следует из предъявленного требования к показателю «Рабочая температура наружного воздуха»: должна быть > -46С <+51С» необходимых условий для применения п. 1.7 Инструкции по заполнению первой части заявки в данном случае не имеется.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что изложенные Организатором торгов в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, в комплексе с размещенной в разделе 14 Документации Инструкцией по заполнению первой части заявки, создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации излишне конкретизированных сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по заполнению первой части заявки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 19 Информационной карты Документации определено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является «19» января 2021 года, 11 часов 00 минут (по московскому времени).

При этом, извещение в электронной форме, размещенное в ЕИС, содержит иную информацию, а именно:

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)
18.01.2021 в 11:00 (МСК)

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в ЕИС размещены неверные сведения о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по публикации в извещении в ЕИС неверных сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно п.п. 4, 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением №1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение СМП).

На основании пп. б) п. 4 Положения СМП закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее — положение о закупке), торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 28 Положения СМП при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).

В соответствии с п. 3.4 Проекта договора в составе Документации расчеты с Поставщиком за поставленный Товар производятся в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения Товара от Поставщика и полного комплекта следующих документов:

3.4.1. счет-фактура – 1 (один) подлинный экземпляр и 1 (одна) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия.

3.4.2. товарная накладная унифицированной формы ТОРГ-12 и товарно-транспортная накладная с отметкой Получателя о получении Товара – 1 (один) подлинный экземпляр и 1 (одна) заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия.

3.4.3. в случае применения Поставщиком универсального передаточного документа (далее – УПД) вместо документов, указанных пп. 3.4.1 и 3.4.2. настоящего Договора предоставляется товарно-транспортная накладная с отметкой Получателя о получении Товара – один оригинал и одна заверенная печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копия

3.4.4. заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Поставщика копии упаковочных листов или иных товаросопроводительных документов, обычно следующих с такого рода Товаром.

3.4.5. копия доверенности на имя представителя Получателя, заверенная подписью и печатью Получателя (предоставляется в случае поставки Товара на условиях его самовывоза со склада Поставщика автотранспортом Получателя).

При этом согласно п. 4.1.2 Проекта договора в составе Документации в случае нарушения Поставщиком срока предоставления документов, указанных в настоящем пункте, окончательные расчёты с Поставщиком за поставленный Товар, и иные расходы, предусмотренные настоящим Договором, производятся в течение 90 календарных дней с даты предоставления документов, указанных в пункте 3.4. Договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что положения п. 4.1.2 Проекта договора в составе Документации противоречат требованиям п. 28 Положения СМП, допускающему оплату поставленных товаров не позднее 15 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 4.1.2 Проекта договора в составе Документации ненадлежащих условий оплаты поставляемого товара, не соответствующих требованиям п. 28 Положения СМП, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

4. Рассмотрев жалобу (от 15.01.2021 вх. №1224-ЭП/21) ООО «Кратер» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 7 ч. 9, п.п. 1 — 3, 6, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 15.01.2021 вх. №1224-ЭП/21) ООО «Кратер» на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114) обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114) нарушения:

— п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем необоснованного установления в позициях 14, 44, 51, 54, 55 Приложения №2 к Техническому заданию Документации чрезмерных ненадлежащих требований к товарам, не соответствующих положениям ГОСТ и нормам НТД производителей;

— п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное вследствие незаконного установления в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации излишне конкретизированных сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, в комплексе с требованием о применении ненадлежащей Инструкции по заполнению первой части заявки;

— п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенное ввиду публикации в извещении в ЕИС неверных сведений о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в Закупке;

— п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в п. 4.1.2 Проекта договора в составе Документации ненадлежащих условий оплаты поставляемого товара, не соответствующих требованиям п. 28 Положения СМП.

3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114) путем аннулирования аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку горюче-смазочных материалов (извещение №32009872114) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.