ФАС: что делать, если выписка из ЕГРЮЛ не читаема?

Заказчик отклонил заявку за выписку из ЕГРЮЛ

После 01.01.19 г. заказчики начали сталкиваться с очередными проблемами при получении заявок. В деле, решения по которому приведены ниже, заявка участника была признана несоответствующей по причине того, что в составе заявки поступил файл «Выписка из ЕГРЮЛ», который комиссия заказчика не смогла открыть и прочитать.

Решение Мурманского УФАС от 05.02.19 по делу №051/06/106-42/2019

В этом деле заказчик проводил аукцион. Один из участников, зарегистрированный в едином реестре участников закупок (далее — ЕРУЗ) 14.01.2019 г., подал заявку.

Заказчик признал заявку на основании 69 статьи, не соответствующей требованиям закона № 44-ФЗ, так как в ней отсутствовала надлежащая выписка из ЕГРЮЛ, а прикрепленный файл не мог быть прочтен.

В данном случае, судя по установленным обстоятельствам, имели место технические недоработки информационных систем, обеспечивающих передачу данных заказчику.

Согласно ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ передачу выписки из ЕГРЮЛ, учредительных документов, паспортных данных и других сведений и документов, предусмотренных ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ, обеспечивает оператор электронной площадки.

Данные документы и сведения участники закупок прикрепляют при регистрации в ЕРУЗ. В дальнейшем они должны направляться заказчикам в составе заявок.

Однако, как видим, система не работает надлежащим образом. В итоге, как показывает практика заказчики не получают в составе заявок необходимые сведения и документы (такая проблема уже была в отношении паспортных данных), либо получают их в составе заявок, но не могут прочесть. Есть сведения, что затруднения возникают не только с выписками из ЕГРЮЛ, но и с уставами, и т. д.

Что в такой ситуации делать комиссии заказчика, которой нужно принимать решение в установленные законом сроки?

В деле, которое рассмотрено Мурманским УФАС, комиссия заказчика признала заявку несоответствующей требованиям аукционной документации. Жалоба участника на решение комиссии заказчика признана необоснованной.

Вместе с тем, дело было передано в части действий оператора электронной площадки на рассмотрение ФАС России, которое вынесло свое решение 12.02.2019 г.

Мурманское муниципальное казенное учреждение

«Управление закупок»

183052, город Мурманск,

пр. Кольский, дом 129/1

муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека г. Мурманска»

183014, г. Мурманск,

пр. Кольский, 93

ООО «ТеплоТех»

183038, г. Мурманск,

пр. Ленина, д.83, оф.30

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

РЕШЕНИЕ       по делу №051/06/106-42/2019

05 февраля 2019  года                                                               город Мурманск

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения — Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. — заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

Членов Комиссии Мурманского УФАС России:

Ворониной К.Ф. – начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,

Фирсовой Н.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;

при участии представителей:

Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» — Горюшиной Е.В. (по доверенности), Речкиной Н.Н. (по доверенности),

директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» — Костенюк В.С.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» (далее по тексту решения – ООО «ТеплоТех», Заявитель, Общество) на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» (далее по тексту решения — Комиссия) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту информационного интеллект-центра» (извещение: 0849300004918001221) (далее по тексту решения — Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту решения – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 31 января 2019 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.

Так, согласно доводам жалобы, заявка Общества была отклонена Комиссией в ходе рассмотрения вторых частей заявок. ООО «ТеплоТех» считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям действующего законодательства, следовательно, отклонена Комиссией незаконно.

Заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 09 часов 30 минут 05 февраля 2019 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.

Из существа дела следует, что 29.12.2018 на сайте единой информационной системы в сфере закупок — www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.

Организация, осуществляющая размещение: Мурманское муниципальное казенное учреждение «Управление закупок».

Заказчик: муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная городская библиотека г. Мурманска».

Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту информационного интеллект-центра.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 247 230.22 руб.

Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов  регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 29.01.2019 (далее — Протокол) заявка Заявителя (порядковый номер заявки 6) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

В обоснование принятого решения в Протоколе указано: «В реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке и в дополнительных документах, предоставленных в составе вторых частей заявки, содержится переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия выписки из ЕГРЮЛ от 03.12.2018 №336СР, изготовленной на бумажном носителе, заверенная электронной подписью лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (файл: «ЕГРЮЛ ОТ 03.12.2018Г. ТЕПЛОТЕХ.pdf (Размер: 210 833 байт; загружен: 17.01.2019), файл: «ЕГРЮЛ ОТ 03.12.2018Г. ТЕПЛОТЕХ.pdf (Размер: 210 833 байт; загружен: 18.01.2019).

Электронная копия выписки из ЕГРЮЛ от 03.12.2018 №336СР, изготовленная на бумажном носителе, не может быть признана комиссией ни выпиской из ЕГРЮЛ в виде бумажного документа, ни выпиской из ЕГРЮЛ в форме электронного документа в соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Минфина России от 15.01.2015 №5н. Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе согласно пунктов 1,3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.

Пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регламентировано, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 вышеуказанной статьи, обеспечивает предоставление заказчику (уполномоченному учреждению) в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок, документов и информации, в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Из вышеизложенной нормы закона следует, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление документов заказчику (уполномоченному учреждению) путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

14.01.2019 ООО «ТеплоТех» зарегистрирован в Едином реестре участников закупок (номер реестровой записи в ЕРУЗ 19002451).

Однако в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представлен файл: F2C62A23D9B0464EA0E951CA3A092EB4 (Размер: 26 230 байт; загружен: 17.01.2019), не подлежащий прочтению.

В составе заявки также присутствует файл: F2C62A23D9B0464EA0E951CA3A092EB4, не подлежащий прочтению.

Учитывая, что 14.01.2019 ООО «ТеплоТех» зарегистрирован в Едином реестре участников закупок (номер реестровой записи в ЕРУЗ 19002451), на него в полной мере распространяются требования Закона о контрактной системе вступившие в силу с 01.01.2019.

Подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе
гласит, что Правительством Российской Федерации устанавливаются единые
требования к операторам электронных площадок и функционированию
электронных площадок. Такие единые требования предусматривают, в том
числе, требования к взаимодействию электронной площадки с единой
информационной системой, иными государственными информационными
системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры,
обеспечивающей            информационно-технологическое             взаимодействие

информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Единые требования к операторам электронных площадок, электронным площадкам, и функционированию электронных площадок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. № 656 (далее — Единые требования).

Частью 10 Единых требований предусмотрено, что информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Часть 10 Единых требований вступила в силу 01.01.2019, ООО  «ТеплоТех» аккредитован  14.01.2019,  заявка  на участие  подана 17.01.2019, следовательно, в составе заявки должна была быть представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 г. № 5н (далее — Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.

На основании пункта 107 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Следовательно, представленная в составе заявки отсканированная копия выписки ЕГРЮЛ, подписанная усиленной квалифицированной подписью участника закупки, не является выпиской ЕГРЮЛ подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Таким образом, при рассмотрении заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Комиссия руководствовалась положениями законодательства о контрактной системе требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заявка Общества признана несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе законно и обоснована.

В связи с чем, жалоба ООО «ТеплоТех» на действия Комиссии признана необоснованной.

Однако в ходе заседания директор Общества сообщил, что фактически в январе 2019 года ООО «ТеплоТех» не проходило заново аккредитацию на торговой электронной площадке.

Считает, что все действия Общества соблюдены в полном объеме.

Учитывая, что торговая электронная площадка ЗАО «Сбербанк-АСТ» направила в составе заявки файл F2C62A23D9B0464EA0E951CA3A092EB4, не подлежащий прочтению, Комиссия Мурманского УФАС России считает, что данная жалоба должна была быть подана на действия оператора торговой электронной площадки в ФАС России.

Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на действия комиссии Мурманского муниципального казенного учреждения «Управление закупок» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по текущему ремонту информационного интеллект-центра» (извещение: 0849300004918001221) признать необоснованной.
  2. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТеплоТех» на основании пункта 1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в порядке, установленном пунктами 3.10 и 3.12 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года № 727/направить по принадлежности в ФАС России для принятия решения о наличии, либо отсутствии в действиях оператора торговой электронной площадки — ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушений законодательства о контрактной системе.
  3. Оператору электронной площадки в соответствии с частью 7 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» процедуру определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в части заключения контракта Заказчиком считать приостановленной до принятия соответствующего решения ФАС России.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Мурманского УФАС России:                                                         Н.А.Калитина

Члены комиссии

Мурманского УФАС России:                                                                  К.Ф. Воронина

Н.М. Фирсова

Решение ФАС России от 12.02.19 г. № 19/44/105/349

ФАС России по итогам рассмотрения дела признала жалобу необоснованной, но установила, что была нарушена ч. 5 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ, и выдала заказчику, оператору электронной площадке, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения, в том числе отменить протокол подведения итогов и рассмотреть вторые части заявок заново.

РЕШЕНИЕ

по делу № 19/44/105/349 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.02.2019                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТеплоТех» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении МБУК «Центральная городская библиотека» г. Мурманска (далее – Заказчик), аукционной комиссией МБУК «Центральная городская библиотека» г. Мурманска (далее – Аукционная комиссия), ММКУ «Управление закупок» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту информационного интеллект-центра (номер извещения 0849300004918001221) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заказчику направлена ненадлежащая выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), что явилось основанием признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя, и сообщил что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 29.12.2018;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3)   начальная (максимальная) цена контракта – 2 247 230,22 рублей;

4)         дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 18.01.2019;

5)         на участие в Аукционе подано 24 заявки от участников закупки;

6)         к участию в Аукционе допущен 21 участник закупки;

7)   дата проведения Аукциона – 21.01.2019;

8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 11 участников Аукциона;

10) победителем Аукциона признано ООО «Мурманская техническая сервисная компания» с предложением о цене контракта 1 576 400,55 рублей.

По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего Заказчику направлена ненадлежащая выписка из ЕГРЮЛ, что явилось основанием признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов. Правительство Российской Федерации вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, а также вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой документации о закупке. Такие типовая заявка, типовая документация обязательны для применения заказчиками и (или) участниками закупки.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно части 1 статьи 24.1 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.

Согласно частью 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно пункту 13 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 № 1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656» (далее – Правила), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 Правил, а так же согласно пункту 14 Правил, участник закупки считается зарегистрированным в единой информационной системе с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных пунктом 4 Правил.

Пунктом 2 Правил установлено, что осуществление регистрации участников обеспечивается Федеральным казначейством путем информационного взаимодействия единой информационной системы с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — единая система идентификации и аутентификации), а также с электронными площадками.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, документов и информации, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 № 0849300004918001221-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, в том числе, в связи с тем, что участник закупки не представил выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, так как прикрепленный файл «F2C62A23D9B0464EA0E951CA3A092EB4» не подлежит прочтению.

На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный документ, представленный представителем Оператора электронной площадки в составе документов Заявителя, представлена в формате неподлежащем идентификации и прочтению.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что сведения о Заявителе поступили из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки 17.01.2019. Вместе с тем пакет с данными о пользователях поступают Оператору электронной площадки автоматически, при этом проверить корректность данных не представляется возможным.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявитель явку не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих наличие вины Оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.

При этом, на основании изложенного, а также из представленных материалов, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе вследствие некорректной передачи сведений из ЕИС на сайт Оператора электронной площадки, что является нарушением части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,

пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТеплоТех» необоснованной.
  2. Признать нарушение части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Предписание ФАС России

по делу № 19/44/105/349 об устранении нарушений

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

12.02.2019                                                                                                          Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании решения от 12.02.2019 по делу № 19/44/105/349, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «ТеплоТех» (далее – Заявитель) на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) при проведении МБУК «Центральная городская библиотека» г. Мурманска (далее – Заказчик), аукционной комиссией МБУК «Центральная городская библиотека» г. Мурманска (далее – Аукционная комиссия), ММКУ «Управление закупок» (далее – Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту информационного интеллект-центра (номер извещения 0849300004918001221) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2019 № 0849300004918001221-3 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
  2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
  3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
  4. Аукционной комиссии в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу от 12.02.2019 № 19/44/105/349.
  5. Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решений по делам от 12.02.2019 № 19/44/105/349.
  6. Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 26.02.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте torkhova@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите в комментариях.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.