Как рассчитать объем закупок, осуществленный у СМП и СОНКО?

Объем закупок у СМП и СОНКО

Согласно ст. 30 44-ФЗ заказчики обязаны закупать продукцию у СМП и СОНКО. Закон определяет, что такие закупки нужно осуществить в размере не менее чем 15 % от СГОЗ (совокупный годовой объем закупок). Однако вопрос о том, каким образом считается объем закупок у СМП и СОНКО является неоднозначным.

Формулировка ч. 1 ст. 30 Закона № 44-ФЗ может быть истолкована по-разному. Так, обязанность осуществить не менее 15 % от СГОЗ можно рассчитать по суммам:

  1. Размещенных извещений о закупках с преимуществами для СМП и СОНКО;
  2. Заключенных контрактов по итогам размещения закупок с преимуществами для СМП/СОНКО;
  3. Оплаты по заключенным контрактам по итогам закупок с преимуществами для СМП/СОНКО.

Например, у заказчика СГОЗ (с учетом закупок, которые не учитываются в объеме в соответствии с ч. 1.1 ст. 30) на 2017 год 1 000 000 руб. Необходимый объем для СМП/СОНКО составит 150 000 руб.

  • В первом варианте он будет выполнен, если заказчик разместит измещения о закупках у СМП/СОНКО на общую сумму 150 000 руб.
  • Во втором варианте, если заказчик заключит контракты на сумму 150 000 тыс. руб.
  • В третьем, если заказчик оплатит контракты на указанную сумму.

Какой же из вариантов является правильным? К сожалению однозначного ответа на этот вопрос нет. Минэкономразвития РФ давал по этому поводу разные разъяснения.

В письме от 31.12.14 № Д28и-2868 министерство разъяснило, считается по сумме заключенных контрактов, то есть по второму варианту.

Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2868

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона N 44-ФЗ при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

При этом согласно пункту 16 статьи 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой общий объем финансового обеспечения (ассигнований) для осуществления заказчиком закупок.

Также сообщаем, что участие в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций регулируется статьей 30 Закона N 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Отмечаем, что согласно части 1.2 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, объем закупок, осуществленный у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, считается по сумме заключенных контрактов.

Кроме того, сообщаем, что Минэкономразвития России был подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе».

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Однако в письме от 20.05.16 № ОГ-Д28-6919 министерство сообщило, что считать нужно по суммам оплаты по заключенным контрактам.

Письмо Минэкономразвития России от 20.05.2016 N ОГ-Д28-6919

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем таких закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Согласно части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В обоих случаях при расчетах фактических годовых объемов закупок заказчика учитываются суммы оплаты по заключенным контрактам.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.