Кейс: отклонение заявки за «должно быть» признано обоснованным
Содержание
Показатели товара «должны быть» конкретными
Свердловское УФАС согласилось с решением комиссии заказчика, которая отклонила заявку участника, в которой показатели предлагаемого к поставке товара сопровождались словами «должно быть». По мнению УФАС, показатели товара со словами «должно быть» не являются конкретными.
Решение УФАС по Свердловской области от 9 июня 2018 г. по жалобе N 916-З
При этом, в закупочной документации заказчика была приведена инструкция по заполнению заявки, согласно которой показатели товара не следует сопровождать словами «должно быть» или производными от этих слов. Участник закупки эти инструкции не учел и был отклонен на основании ст. 67 закона № 44-ФЗ.
В другом деле УФАС посчитал отклонение за «должно быть» необоснованным.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2018 г. по жалобе N 916-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту — Комиссия):
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО «Т» (<…>) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения «У» (<…>), уполномоченным органом в лице «Д» (<…>), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство уличного газопровода в частном секторе поселка Садовый для газоснабжения 11 домов по ул. Речной (извещение N 0162300005318001825), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО «Т» (вх. N 01-11432 от 05.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения «У», уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство уличного газопровода в частном секторе поселка Садовый для газоснабжения 11 домов по ул. Речной (извещение N 0162300005318001825) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО «Теплогазпром» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
23.05.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005318001825 и документация об аукционе на строительство уличного газопровода в частном секторе поселка Садовый для газоснабжения 11 домов по ул. Речной.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 178 452,28 рублей.
01.06.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300005318001825-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка участника закупки с порядковым номером 1 ООО «Т» отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., непредоставление информации, предусмотренной пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 данного Закона, п. 14 Информационной карты. А именно, участник закупки в своей заявке не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Также в представленной первой части заявки участник закупки не указал наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 14 части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
— согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
N п/п | Наименование материала (товара) | Технические требования Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) | ||
Требуемый параметр | Ед. изм. | Требуемое значение | ||
1. | Труба из полиэтилена для газопровода | Внешний вид | Труба должна иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях трубы не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов | |
2. | Труба стальная электросварная | Внешний вид | На поверхности трубы не должно быть трещин, плен, закатов, рванин и рисок | |
3. | Отвод | Внешний вид | На наружной и внутренней поверхностях не должно быт трещин, надрывов и расслоений | |
4. | Тройник | Внешний вид | На наружной и внутренней поверхностях не должно быт трещин, надрывов и расслоений |
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 3.2.3 аукционной документации) установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений «должно», «можно», «должен быть», «не должен быть» и т.п., то есть должны быть конкретными.
Участник закупки ООО «Т» представил в первой части заявки следующие характеристики товара, в том числе:
N п/п | Наименование материала (товара) | Технические требования Заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) | ||
Требуемый параметр | Ед. изм. | Требуемое значение | ||
1. | Труба из полиэтилена для газопровода | Внешний вид | Труба должна иметь гладкие наружную и внутреннюю поверхности. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях трубы не должно быть пузырей, трещин, раковин, посторонних включений, видимых без увеличительных приборов | |
2. | Труба стальная электросварная | Внешний вид | На поверхности трубы не должно быть трещин, плен, закатов, рванин и рисок | |
3. | Отвод | Внешний вид | На наружной и внутренней поверхностях не должно быт трещин, надрывов и расслоений | |
4. | Тройник | Внешний вид | На наружной и внутренней поверхностях не должно быт трещин, надрывов и расслоений |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что представленные участником закупки ООО «Т» значения показателей не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе предоставляемые характеристики товаров должны быть конкретными, не должны сопровождаться словами «должно», «должен быть», «не должен быть». Кроме того, участником закупки в первой части заявки не указано наименование страны происхождения товаров, что также не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО «Теплогазпром» по основанию, указанному в протоколе N 0162300005318001825-1 от 01.06.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
решила:
- Жалобу ООО «Т» признать необоснованной.
- В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения «У», уполномоченного органа в лице «Д», его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
- Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения «У», уполномоченному органу в лице «Д», его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Кофе-пауза: китайский тест на внимательность
Ответы пишите ниже.
Нет комментариев