Кейс: в заявке участника может быть несколько стран происхождения товара
Содержание
УФАС: в в заявке участника может быть несколько стран происхождения товара
В решении от 21 июля 2017 г. N 221-17/гз Саратовский УФАС согласился с участником закупки, что в заявке может быть указано несколько стран происхождения товара.
Решение Саратовского УФАС от 21.07.17 г. N 221-17/гз
Заявка участника была отклонена, так как по мнению комиссии уполномоченного органа в заявке должна указываться только одна страна происхождения товара согласно ст. 66 закона № 44-ФЗ. Указав несколько стран, участник не представил информацию о конкретной стране происхождения товара.
Участник закупки оспорил решение комиссии уполномоченного органа и добился его отмены, в обоснование сославшись на то, что несколько стран производства указаны в регистрационном удостоверении товара. При этом, участник, подавая заявку, не знает в какой именно стране будет произведен товар, а закон не обязывает иметь товар в наличии на момент подачи заявки.
Саратовский УФАС принял сторону участника, указав, что он можете указать в заявке сразу несколько стран происхождения товара. В своем решении УФАС сослался также на определение ВС РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 июля 2017 г. N 221-17/гз
О ПРИЗНАНИИ ЖАЛОБЫ ОБОСНОВАННОЙ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия) в составе:
1.
2.
3.
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО «ГА» на действия Единой комиссии — ГКУСО «ГБ» при проведении электронного аукциона N 0860200000817003024 «Поставка изделий медицинского назначения»,
установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГА» (далее — Заявитель) на действия Единой комиссии — ГКУСО «ГБ» (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000817003024 «Поставка изделий медицинского назначения» (далее — Аукцион).
Из содержания жалобы следует, что ООО «ГА» было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.
Представитель Уполномоченного органа, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ «К». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 766 083,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2017 N 0860200000817003024-1 (заявка N 1) отклонена по следующим основаниям: «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, раздела 9 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не предоставил информацию о стране происхождения товара в отношении конкретного количества предлагаемого к поставке товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В разделе 8 Технической части документации об Аукционе содержится описание объекта закупки.
В разделе 9 «Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Документации об аукционе в табличной части данного приложения заказчик указал страну происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в разделе 9 документации об Аукционе «Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме».
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ГА» отклонена в связи с тем, что Общество в своей заявке указало несколько стран происхождения товара, что не является предоставлением сведений о конкретном наименовании страны происхождения товара на конкретную партию товара, так как исходя из положений ст. 66 Закона о контрактной системе участнику закупки необходимо указывать только одну страну происхождения товара.
Так, согласно Технической части документации об аукционе необходимо было поставить фильтры дыхательные бактериально-вирусные.
В заявке N 1, Обществом было указано несколько стран происхождения товара — Соединенное королевство Великобритания и Северная Ирландия, Литва, Тайвань, Китай.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что товар предлагаемый участником аукциона производиться в нескольких странах, таким образом Общество не могло знать из какой конкретно страны будет осуществлена поставка товара, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки.
Кроме того, на рассмотрении жалобы представитель Заявителя предоставил регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03551 от 11.05.2011, в котором указаны места производства товара необходимого к поставке: Соединенное королевство Великобритания и Северная Ирландия, Литва, Тайвань, Китай.
Согласно ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Российской Федерации страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 59 Таможенного кодекса Российской Федерации документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, поскольку указание нескольких стран в составе первой части заявки не означает неотражение сведений о стране происхождения товара, не влияет на оценку соответствия предлагаемых характеристик товара требованиям законодательства и не влечет негативных последствий, как для заказчика, так и для участников аукциона, и соответственно, не может служить основанием для отказа в допуске заявки на участие в аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Положение Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что участник аукциона не лишен возможности указать в первой части заявки одновременно несколько стран происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 20.06.2017 N 306-КГ17-552 по делу N А49-307/2016.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, неправомерно отказала ООО «ГА» в допуске к участию в аукционе, чем допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
решила:
- Признать жалобу ООО «ГА» на действия Единой комиссии — ГКУСО «ГБ» при проведении электронного аукциона N 0860200000817003024 «Поставка изделий медицинского назначения» обоснованной.
- Признать в действиях Единой комиссии ГКУСО «ГБ» нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?
Ответы пишите ниже.
Нет комментариев