Кого нужно включать в состав закупочных комиссий?

Каких лиц нужно преимущественно включать в состав комиссии?

Согласно 39 статье 44-ФЗ установлены требования к составу закупочной комиссии. Одним из них является требование о включении в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших обучение в сфере закупок, а также лиц, имеющих специальные знание о закупаемом предмете. На практике возник вопрос, каким лицам должен отдавать приоритет при включении в состав комиссии. Ответ на него в письме Минэкономразвития, приведенном ниже.

Письмо от 29 августа 2016 г. N ОГ-Д28-10399

В толковании положения 5 части 39 статьи встречаются разные подходы. Есть мнение, что это положение нужно читать таким образом, что выражение «преимущественно» относится именно к обученным членам комиссии. При таком подходе в состав комиссии можно включить только специалистов в предмете закупки и обученных лиц. Последних должно быть не менее половина, так как «преимущественно», с этой точки зрения, касается только их.

Однако есть и другое мнение, согласно которому выражение «преимущественно» относится к обоим категориям лиц, как обученных, так и специалистов. Следовательно, в состав комиссии должно быть включено не менее 50 % специалистов и обученных, а остальные члены комиссии могут быть другими работниками.

Такой подход представляется более реалистичным, законным и обоснованным, так как с учетом всего спектра закупок и ограниченными возможностями заказчиков по обучению своих специалистов далеко не у каждого заказчика есть возможность сформировать всю комиссию только из обученных или специалистов в предмете закупки.

Такой подход поддержало и Минэкономразвития. Позиция министерства была выражена в письме, текст которого приведен ниже.

Вопрос: О составе комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 августа 2016 г. N ОГ-Д28-10399

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с принципом профессионализма заказчика, сформулированным в статье 9 Закона N 44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии по осуществлению закупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Таким образом, не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Члены комиссии уполномоченного органа в случае централизации закупок должны также соответствовать указанным требованиям.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

29.08.2016

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *