МЭР об увеличении цены контракта более 10 % по договору теплоснабжения

Минэкономразвития об увеличении цены более 10 % по договору теплоснабжения

В письме от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2895 Минэкономразвития сообщило свою позицию по вопросу о том, как осуществлять закупку, когда по договору теплоснабжения объем закупки увеличивается более чем на 10 %.

Письмо Минэкономразвития от 31.12.14 г. № Д28и-2895

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо о разъяснениях положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон, в том числе в случаях:

если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) — контрактом, в том числе при увеличении или уменьшении по предложению заказчика предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемых работ или оказываемых услуг не более чем на десять процентов;

изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Таким образом, в случае увеличения цены контракта более чем на десять процентов с пропорциональным изменением объемов отпуска теплоэнергии заказчик обязан осуществить закупку теплоэнергии посредством заключения нового контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.

Отмечаем, что согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ).

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Комментарий к Письму Минэкономразвития от 31.12.14 г. № Д28и-2895

Согласно позиции Министерства в таком случае заказчик должен заключить новый контракт. Увеличение цены контракта и закупаемого объема тепловой энергии более чем на 10 % не соответствует требованиям ст. 95 закона № 44-ФЗ.

Письмо Минэкономразвития от 31.12.14 г. № Д28и-2895

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы пишите в комментариях ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.