Минэкономразвития: методические рекомендации не имеют нормативного характера

Ненормативный характер приказа № 567 от 02.10.13

В данном письме Министерство подтвердило неоднократно озвученную ранее позицию, что Методические рекомендации по обоснованию НМЦК или ЦК не носят нормативного характера, то есть не обязательны для применения. Из этого следует, что контрольные органы не вправе привлекать заказчиков к ответственности за их нарушение.

Письмо от 06.03.17 г. N Д28и-912

ПИСЬМО

от 6 марта 2017 г. N Д28и-912

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.

Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что согласно статье 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и НМЦК (часть 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии — однородных товаров, работ, услуг.

При этом под идентичными товарами, работами, услугами понимаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (часть 13 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), а однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми (часть 15 статьи 22 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет и обосновывает НМЦК при помощи методов, указанных в статье 22 Закона N 44-ФЗ, в том числе с учетом положений статьи 22 Закона N 44-ФЗ об идентичности и однородности товаров, работ, услуг.

Разъяснение возможных способов определения НМЦК содержат методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 (далее — Рекомендации).

Следует отметить, что Рекомендации разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и не носят нормативного характера.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

06.03.2017

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.