Минэкономразвития о размере ОИК по контрактам до 15 млн. руб.

Минэкономразвития о размере ОИК по контрактам до 15 млн. руб.

Согласно 37 статье 44-го федерального закона при снижении по результатам торгов начальной цены более чем на 25 % применяются антидемпинговые меры.

Для закупок с начальной ценой более 15 млн. руб. для таких случаев предусмотрено предоставление обеспечения исполнения контракта (ОИК) в полутарном размере. Например, если ОИК был установлен в закупочной документации в размере 10 % от начальной цены, то победитель торгов должен будет представить ОИК в рамзере 15 % от начальной цены, то есть в полутарном размере.

Для закупок с начальной ценой не более 15 млн. руб. предусмотрено:

  • либо предоставление ОИК в полутарном размере

  • либо подтверждение добросовестности победителя закупки

Формулировки закона в этой части недостаточно конкретны и вызывают споры на практике. Возник вопрос: должен ли победитель торгов с начальной ценой не более 15 млн. руб. представлять ОИК (в одинарном размере), если он представил информацию о своей добросовестности?

Если читать закон буквально, то можно сделать вывод, что представления информации о добросовестности в этом случае достаточно и предоставлять ОИК не требуется. Но при системном толковании 44-го закона (с учетом положений 96 статьи, согласно которой контракт заключается после предоставления ОИК) вывод делается другой.

ОИК предоставляется в любом случае, но победитель может представить его либо в полутарном размере, либо в одинарном размере с представлением информации о своей добросовестности.

Письмо Минэкономразвития от 6 июня 2016 г. N ОГ-Д28-7241

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно части 2 статьи 96 Закона заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта при осуществлении закупки в случаях, предусмотренных параграфом 3 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 3, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 — 11, 13 — 15, 17, 20 — 23, 26, 28 — 34 части 1 статьи 93 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней)).

Таким образом, в случаях, установленных частью 6 статьи 96 и частью 2 статьи 37 Закона, участником закупки предоставляются полуторакратное обеспечение исполнения контракта либо обеспечение контракта в размере, указанном в документации о закупке, и информация о его добросовестности.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Врио директора

Департамента развития

контрактной системы

Д.А.ГОТОВЦЕВ

06.06.2016

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.