Минфин о заключении контракта по ч. 17.1 ст. 95 при расторжении контракта

Письмо Минфина о заключении контракта по ч. 17.1 ст. 95 при расторжении контракта

С 01.07.2019 году вступило в силу новое положение ст. 95, согласно которой при расторжении контракта с победителем закупки, контракт можно заключить со вторым номером. На практике возникли вопросы, как применять положения этой статьи. Свои вопросы мы задали регулятору контрактной системы и получили ответ. Ниже вы можете ознакомиться с вопросами, которые были заданы министерству финансов и ответами, которые они дали на все поставленные вопросы.

Вопросы по ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ

Здравствуйте!

В соответствии с ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта его можно заключить с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя (далее – контракт со вторым номером).

Прошу разъяснить, если контракт был расторгнут по соглашению сторон с победителем электронного аукциона, в каком порядке заключается контракт со вторым номером?

Должен ли контракт со вторым номером заключаться в порядке, установленном ст. 83.2 закона № 44-ФЗ? Если нет, то в каком порядке, по какой цене заключается контракт со вторым номером на основании ч. 17.1 ст. 95?

Какой способ определения поставщика, дату подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта, должен заказчик указать при внесении в реестр контрактов сведений о контракте со вторым номером, который заключен на основании ч. 17.1 ст. 95 закона № 44-ФЗ?

Реквизиты какого документа, подтверждающего основание заключения контракта со вторым номером, нужно указать в реестре контрактов? Протокол подведения итогов электронного аукциона и/или соглашение о расторжении контракта с победителем аукциона?

Реквизиты какого документа, подтверждающего основание заключения контракта со вторым номером, нужно указать в реестре контрактов в случае, если контракт заключается в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и внесением сведений об уклонении поставщика в РНП?

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона № 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 , первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентирован срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом, необходимо отметить, что контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением условий, указанных в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке.
Также отмечаем, что частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указаны документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информация, которая направляется заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта в указанный реестр контрактов.

[wpdm_package id=’1475′]

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Дополнение:

Читайте также письмо Казначейства России, которое дало гораздо более внятные разъяснения по поводу заключения контракта со 2-м номером и внесению сведений в реестр контрактов.

Кофе-пауза: простой способ понять времена в английском

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *