Минфин ответил, можно ли менять ставку НДС в контрактах на 2019 год

Ответ Минфин на вопрос об изменении ставки НДС в переходящих контрактах

С 01.01.2019 ставка НДС меняется с 18 % на 20 %. В связи с этим, если товары (работы, услуги) поставлены (выполнены, исполнены) после 01.01.19, НДС по ним должен быть уплачен уже по новым ставкам, независимо от того, что в контракте указана ставка НДС 18 %.

Комментарий к Письму Минфина России от 08.11.2018 № 24-03-07/80187

Напомним, ранее Минфин уже давал разъяснения по поводу ставок НДС в контрактах, по которым исполнение будет происходить в 2019 году. Однако, тогда ясный и определенный ответ о возможности внесения изменений в контракты, заключенные до 2019 года, но исполняемые в 2019 году, не прозвучал.

В новом же письме Министерство разъяснило, что такие изменения допускаются, так как изменение ставки НДС не является изменением существенных условий контракта и соответственно не нарушает положения 95 статьи закона № 44-ФЗ.

Письмо Минфина России от 08.11.2018 № 24-03-07/80187

Письмо Минфина России от 08.11.2018 № 24-03-07/80187

Напомним, также позицию ФНС, озвученную в целом по гражданско-правовым договорам, заключенным до 2019 года, но исполняемых в 2019 году. В своем письме ФНС сообщила, что при реализации товаров, работ, услуг в 2019 году по таким договорам НДС нужно платить по ставке 20 %, независимо от того, что в договоре указана ставка 18 %.

Письмо Минфина России от 08.11.2018 № 24-03-07/80187

ПИСЬМО

от 8 ноября 2018 г. N 24-03-07/80187

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения цены контракта на размер налога на добавленную стоимость (далее — НДС), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем отмечаем, что позиция Минфина России по указанному вопросу представлена в информационном письме участникам контрактной системы от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247, размещенном на официальном сайте Минфина России по адресу: www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/application/, а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=24935.

В дополнение к указанной позиции Департамент отмечает, что в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 303-ФЗ) с 1 января 2019 года ставка НДС повышена с 18 до 20 процентов.

Согласно пункту 4 статьи 5 Закона N 303-ФЗ ставка НДС в размере 20 процентов применяется в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (выполненных, оказанных), переданных начиная с 1 января 2019 года. При этом исключений в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках договоров, заключенных в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ до указанной даты, не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Согласно статье 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Вместе с тем размер процентной ставки НДС не является условием договора, относительно которого между сторонами должно быть достигнуто соглашение, а также условием, существенным или необходимым для договора поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (в том числе приобретения недвижимого имущества или аренды имущества).

Таким образом, по мнению Департамента, ставка НДС не является существенным условием государственного контракта и может быть изменена путем заключения дополнительного соглашения без изменения цены контракта.

Дополнительно отмечаем, что в настоящее Минфином России прорабатывается вопрос о внесении изменений в законодательство, предусматривающих право заказчика по соглашению сторон изменять цену контрактов, подлежащих исполнению после 1 января 2019 г., с учетом изменения ставки НДС.

Директор Департамента

Т.П.ДЕМИДОВА

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Свои ответы пишите в комментариях.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.