Минфин ответил на вопрос о нечитаемой выписке ЕГРЮЛ в заявке

Ответ Минфина на вопрос о нечитаемой выписке ЕГРЮЛ в заявке

С нового 2019 года после того, как вступили в силу правила о едином реестре участников закупок, заказчики столкнулись с еще одной проблемой. В составе заявок на участие закупок стали поступать нечитаемые выписки ЕГРЮЛ, некоторые документы, которые должны быть в заявке отсутствуют. Какие решения принимать комиссии заказчика в таких ситуациях. Этот вопрос мы задали Министерству финансов и получили такой ответ.

Вопрос Минфину о ненадлежащих документах и сведениях в составе заявок

Здравствуйте! Согласно ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Частью 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что оператор электронной площадки обеспечивает предоставление заказчику:

  • копии учредительных документов;
  • паспортные данные лица, имеющего право действовать от имени участника закупки без доверенности;
  • выписку из ЕГРЮЛ и другие документы.

На участие в электронном аукционе, извещение о котором размещено после 01.01.2019 г., поданы три заявки. В первой заявке, поданной от имени ООО 1, отсутствует копия устава. Во второй заявке, поданной от имени ООО 2, отсутствуют паспортные данные лица, имеющего право действовать от имени участника закупки без доверенности. В третьей заявке, поданной от имени ООО 3, пришла «Выписка из ЕГРЮЛ» в виде ссылки на  XML файл, с содержанием которого комиссия заказчика ознакомиться не может.

Какие решение должна принять комиссия заказчика в отношении данных заявок участников закупки? Должна ли комиссия заказчика признать эти заявки, несоответствующими требованиям аукционной документации по причине не представления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44-ФЗ?

Письмо Минфина России от 13.03.2019 г. № 24-03-08/16222

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение от 16.02.2019 б/н по вопросу о действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в рамках компетенции сообщает.

Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

При этом обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.

Вместе с тем Департамент сообщает, что согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и электронные документы участников закупки, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

Согласно части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

Так, обязанность представления заказчику информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в целях их рассмотрения аукционной комиссией возложена на оператора электронной площадки. Вместе с тем необходимо учесть следующее.

В соответствии с частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются, в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Таким образом, а также учитывая положения части 50 статьи 112 Закона о контрактной системе:

1) оператор электронной площадки в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;

2) аукционная комиссия в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вышеуказанные информацию и электронные документы, направленные оператором электронной площадки.

При этом аукционная комиссия самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.

Дополнительно Департамент обращает внимание, что в случае если при осуществлении закупок товаров, работ, услуг нарушаются права и законные интересы участников закупки, любой участник закупки вправе обжаловать действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, либо в судебном порядке.

Директор Департамента

Т.П. Демидова

Письмо Минфина России от 13.03.2019 г. № 24-03-08/16222

Письмо Минфина России от 13.03.2019 г. № 24-03-08/16222

Письмо Минфина России от 13.03.2019 г. № 24-03-08/16222

К сожалению, комиссиям заказчиков опять придется принимать решения на свой страх и риск. Также как это было и есть с паспортными данными.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *