Минфин сообщил, нужно ли разместить отчет у СМП, если все закупки малого объема?

Нужно ли размещать отчет о закупках у СМП, если все закупки малого объема?

В письме от 8 ноября 2017 г. № 24-01-10/73595 сообщил свою позицию по вопросу размещения отчета о закупках у СМП в том случае, когда все закупки заказчика были малого объема.

Комментарий к Письму Минфина от 08.11.17 г. № 24-01-10/73595

По мнению регулятора контрактной системы отчет в такой ситуации должен быть размещен, даже несмотря на то, что закупок у СМП не производилось, а весь годовой объем закупок осуществлен по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом, в таком отчете в соответствующих графах указываются нулевые значения показателей.

Письмо Минфина от 08.11.17 г. № 24-01-10/73595

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в части составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, сообщает следующее.

При осуществлении закупок в силу положений статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе (привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).

Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, в том числе у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО), предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП, СОНКО.

В случае если все закупки заказчик проводит по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обязанность формировать отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у заказчика сохраняется, в связи с чем, полагаем целесообразным указать в таком отчете значение показателей равным нулю.

Вместе с тем необходимо отметить, что частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Директор Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы

Т.П. Демидова

Письмо Минфина от 08.11.17 г. № 24-01-10/73595

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы пишите в комментариях ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.