Минфин: заявка с товаром из РФ в закупке с приказом 126н и 968 ППРФ

Как применять условия допуска по приказу 126н и ограничения по 968 постановлению

Новые положения закона, действующие с 01.07.18, по разному трактуются правоприменителями. Так, с 01.07.18 согласно 66 статье закона № 44-ФЗ заявка должна содержать документы, подтверждающие страну происхождения товара, а в случае их отсутствия заявка должна приравниваться к заявке, содержащей предложение иностранного товара. Как быть в таком случае, если по условиям закупки должен применяться приказ № 126н? Этот вопрос мы задали Минфину и получили ответ.

Вопрос

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка должна содержать документы,  предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 этого закона. При отсутствии таких документов заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара.

Прошу разъяснить:

Проводится электронный аукцион на поставку товаров, в отношении которых действуют ограничения допуска (постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968) и условия допуска (приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н). На аукцион вышло 2 участника, из которых один представил документ, подтверждающий страну происхождения товара в соответствии с постановлением № 968, а другой нет. Победителем аукциона призан участник, которым не представлены документы, подтверждающие страну происхождения товара. Согласно п. 4 Постановление № 968 должны применяться условия допуска, то есть с 05.11.18 приказ № 126н.

Победителем в заявке продекларирована страна происхождения товара Россия. Должны ли такому участнику предоставляться преимущества в соответствии с приказом № 126н (при наличии необходимых условий, установленных приказом) или заявка такого участника приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке иностранного товара, в том числе и в части  применения приказа № 126н, и контракт должен быть заключен по цене, сниженной на 15 %.

Письмо Минфина России от 04.12.18 № 24-01-08/87588

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу оценки заявок участников электронного аукциона на поставку радиоэлектронной продукции, сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление № 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления № 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению № 968, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом «а» пункта 6 Постановления № 968;

б) подтверждение Минпромторгом России производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «б» пункта 6 Постановления № 968;

в) выданное Минпромторгом России уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Минпромторгом России уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом «в» пункта 6 Постановления № 968;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом «г» пункта 6 Постановления № 968.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением № 968, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 4 Постановления № 968 определено, что в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, не отклоняется в соответствии с установленными Постановлением № 968 ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее — Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу № 126н.

В соответствии с подпунктом 1.6 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Подпунктом «б» пункта 2 Приказа № 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н не применяются в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в прилагаемом к Приказу № 126н перечне и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.

Таким образом, в случае если победитель электронного аукциона в заявке указал, что страной происхождения поставляемого товара является Российская Федерация, то порядок, установленный подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа № 126н, не применяется и контракт заключается по цене, предложенной таким участником закупки.

Директор Департамента

Т.П. Демидова

Письмо Минфина России от 04.12.18 № 24-01-08/87588

Письмо Минфина России от 04.12.18 № 24-01-08/87588

Таким образом, заявке с предложением российского товара, по которому не представлены документы, предусмотренные 968 постановлением, а продекларирована страна происхождения (Россия) должны предоставляться преференции по приказу № 126н (если ограничения по постановлению № 968 не сработали). Такую же позицию следует применять и по другим постановлениям (102 и т. д.), по правилам которых должен применяться приказ № 126н.

Альтернативная позиция

Интересное решение вынесло ФАС России по одному из дел, в котором проводилась закупка с преференциями по приказу № 126н и ограничениями допуска. Решение идет вразрез с разъяснениями Минфина.

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы пишите в комментариях ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *