Новый приказ о преференциях российским товаром (приказ Минфина № 126н)
Содержание
- 1 Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам
- 2 Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18
- 3 Основные нововведения приказа № 126н
- 4 Видеокомментарий к приказу № 126н
- 5 Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?
- 6 Как применять 126н и ограничения допуска по заявкам с товаром из РФ (ответ Минфина)
- 7 Когда приказ вступит в силу?
- 8 Изменения перечня товаров с 04.07.19
- 9 Практика применения приказа № 126н
- 10 Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?
Приказ Минфина № 126н о преференциях российским товарам
25.10.18 опубликован новый приказ об условиях допуска иностранных товаров, согласно которому при закупках товаров по перечню должны предоставляться преференции в размере 15 % участникам, предлагающим товары российского производства. Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18 вступит после того, как утратит силу предыдущий приказ о преференциях российским товарам (приказ Минэкономразвития России № 155).
Приказ Минфина России № 126н от 04.06.18
Минфин утвердил данный приказ в рамках полномочий, предусмотренных 14 статьей закона № 44-ФЗ. С текстом приказа 126н в последней редакции можно ознакомиться и скачать по приведенной ссылке.
Основные нововведения приказа № 126н
Теперь преференции можно предоставлять только заявкам, в которым предложены исключительно товары из ЕвразЭС. (утративший силу приказ № 155 допускал предоставление преференций смешанным заявкам с долей зарубежных товаров менее 50 %).
С учетом этого правила преференции будут предоставляться заявкам исключительно с товарами из ЕвразЭС:
- При проведении конкурсов, запросов котировок, запросов предложений (в том числе в электронной форме) путем применения понижающего коэффициента в размере 15 % при оценке заявок по ценовому критерию (за счет этого заявки с товарами из ЕвразЭС будут получать больший балл). Контракты при этом будут заключаться по предложенной цене.
- При проведении электронных аукционов в случае победы заявки полностью с товарами из ЕвразЭС предложенная цена контракта снижаться не будет, а при победе заявки с иностранными товарами (полностью или частично) цена контракта будет снижаться на 15 %.
Еще одно важное нововведение. Объединять в одной закупке (одном лоте закупки) товары, включенные в перечень товаров, подпадающих под преференции, и не включенные в него, нельзя (3 пункт приказа).
Также следует обратить внимание, что в отличие от предыдущего приказа (приказа № 155), в приказе № 126н нет требования указывать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ.
О том, как применять коды ОКПД2 в закупках с преференциями, читайте разъяснения Минфина России.
Видеокомментарий к приказу № 126н
Когда преференции по приказу № 126н не предоставляются?
В пункте 2 приказа установлены случаи, когда преимущества предоставлять не должны:
- а. Когда закупка не состоялась и контракт заключается с единственным участником.
- б. Когда все заявки, признанные соответствующими условиям закупки, содержат предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.
- в. Когда ни в одно из признанной соответствующей заявки нет предложения товаров исключительно из ЕвразЭС.
Как применять 126н и ограничения допуска по заявкам с товаром из РФ (ответ Минфина)
Получили ответ Минфина, который будет интересен многим заказчикам. Спросили регулятора, что делать с заявкой с российским товаром (как применять приказ 126н), в которой отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения, предусмотренные постановлениями с ограничениями допуска (968, 102 и т.д.). Согласно ч. 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ такая заявка признается иностранной. Получили такой ответ Минфина в письме от 04.12.18 № 24-01-08/87588.
Однако стала появляться практика ФАС с альтернативной позицией.
ФАС против Минфина: как применять приказ № 126н с закупках с ограничениями допуска?
Когда приказ вступит в силу?
Как указано в 5 пункте приказа, он вступает в силу с момента отмены предыдущего приказа об условиях допуска. Приказ № 155 признан утратившим силу на основании приказа Минэкономразвития от 19.09.18 № 499, который также опубликован 25.10.18 и соответственно вступит в силу через 10 дней, то есть 05.11.18.
Таким образом, уже с 05.11.18 заказчикам нужно применять новый приказ об условиях допуска.
Закупки, извещения и документация о которых размещены до 05.11.18, доводятся до конца по старым правилам, то есть с учетом приказа № 155.
Закупки, извещения и документация о которых будут размещаться с 05.11.18, должны проводиться по новым правилам с учетом приказа № 126н.
Заказчикам нужно это учесть уже сейчас при планировании закупок. Так, если в план-график на ноябрь включены закупки, в предмет которых входят как товары, подпадающие под приказ 126н, так и товары, не подпадающие под него, то предмет закупки нужно изменить и закупать такие товары отдельно (если извещение о закупке будет размещаться с 05.11.2018). Для этого придется сделать новое исследование рынка и обоснование НМЦК. Также может потребоваться изменить условия закупки, в том числе сроки. В плане-графике при этом нужно указать на преференции по новому приказу № 126н.
Изменения перечня товаров с 04.07.19
С 04.07.2019 г. вступят в силу положения приказа № 10н от 22.01.19 г., согласно которым внесены изменения в перечень закупаемых товаров.
Практика применения приказа № 126н
Минфин: приказ № 126н применяется только при закупках товаров.
Кейс: цена контракта не снижается на 15 %, если код ОКПД выбран не правильно.
Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?
Свои ответы пишите в комментариях ниже.
3 комментариев. Оставить новый
Можем ли мы провести аукцион на закупку компьютеров с предустановленной операционной системой по 126н. Компьютер входит в Перечень, а операционная система как ПО — нет.
31 октября 2018 вносила в план-график позицию на поставку компьютерной техники и ссылалась на 155 приказ. 5 ноября вступил в силу 126 н. 155 приказ утратил силу. мне нужно вносить изменение в план-график???
Зоя, лучше внести.