Отчет СМП за 2018 год составляется по «понятиям», а не по закону

Кто в закупках главнее: Минфин, Правительство или ЕИС?

25.03.2019 г. появилось еще одно письмо Минфина, разъясняющее заказчикам, что размещать отчет о закупках среди СМП за 2018 год нужно не по правилам, установленным Правительством РФ в 238 постановлении от 17.03.2015 г., а по понятиям закона № 44-ФЗ, имеющимся в Министерстве. В этом же письме Министерство еще раз довело свои понятия закона в этой части.

Отчет о закупках среди СМП за 2018 год должен учитывать несостоявшиеся закупки

Как известно, с 01.01.2019 г. вступили в силу изменения в 30 статью закона, по которым в объеме закупок среди СМП и СОНКО учитывается несостоявшиеся закупки, объявленные с преимуществами для этих участников.

На практике возник вопрос, по каким правилам готовить отчет за 2018 год. Ведь закупки в 2018 году проводились по правилам, действовавшим в 2018 году, то есть до вступления в силу новых правил с 01.01.2019 г.

Казалось бы, ответ очевиден. В отчетах о закупках 2018 года нужно отражать сведения о закупках, проеденных в 2018 году по правилам, которые действовали в 2018 году. То есть учитывать несостоявшиеся закупки среди СМП не нужно.

Однако у Минфина оказалась другая логика. По мнению министерства, отчет за 2018 год нужно готовить уже с учетом новых правил определения объема закупок среди СМП.

Письмо Минфина России от 25.03.19 г. № 24-01-07/20211

В новом письме от 25.03.2019 г. министерство эту позицию еще раз подтвердило. При этом, сотрудников министерства совершенно не смутило то обстоятельство, что 238 постановление Правительства РФ, которое устанавливает правила подготовки отчета среди СМП осталось без изменений. То есть по правилам 238 постановления несостоявшиеся закупки среди СМП в отчете учитываться не должны, а проект изменений еще находится на рассмотрении и, видимо, буде принят уже к следующему отчетному периоду за 2019 год.

Информационное письмо Минфина России от 25.03.2019 № 24-01-07/20211

https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/news/#

Участникам контрактной системы

О порядке составления отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год

В связи с поступающими вопросами, связанными с вступившими 1 января 2019 года изменениями в пункт 3 части 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), предусматривающими учет в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций,  несостоявшихся закупок, осуществленных в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Минфин России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Частью 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются, в том числе закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением закупок, которые осуществлены в соответствии с  пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 указанной статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 (далее – Правила, Форма отчета, Постановление № 238).

Вместе с тем требования к заполнению формы отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, содержащиеся в Правилах, в настоящее время не предусматривают положений, позволяющих учитывать закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В настоящее время в рамках работы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере закупок Минфином России подготовлен и в установленном порядке направлен на согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Постановление № 238.

При этом частью 2 статьи 4, частью 1 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Учитывая изложенное, до принятия указанных изменений в Постановление № 238 при заполнении отчета за 2018 год об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций заказчик руководствуется положениями статьи 30 Закона о контрактной системе, в том числе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 указанной статьи Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок включает закупки, которые осуществлены в соответствии с пунктами 25 — 25.3 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проведенного в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Дополнительно Минфин России обращает внимание, что согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, Федеральное казначейство осуществит мероприятия, направленные на обеспечение формирования отчетов в соответствии с принятыми и вступившими в законную силу изменениями статьи 30 Закона о контрактной системе (http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=28276).

А.М. Лавров

Как же готовить отчет за 2018 год заказчикам? По письму министерства или по правилам постановления Правительства? По письму! — отвечает Минфин.

Более того, в письме же указано, что с учетом настроек ЕИС при формировании в отчет объема закупок среди СМП будут включаться несостоявшиеся закупки среди СМП.

Что же получается? А получается, что заказчикам приходится отчитываться с учетом настроек ЕИС по понятиям Минфина, которые в данном случае очень далеки от законно установленных правил.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.