Письмо ФАС от 14.11.2019 г. о включении в РНП с просрочкой

Письмо ФАС от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19 о включении в РНП с просрочкой

В письме от 14 ноября 2019 г. № ИА/100065/19 ФАС России сделала разъяснения по поводу включения и исключения сведений в РНП в случае, когда заказчиком или УФАС были допущены нарушения сроков при их подаче, рассмотрении или включении.

Письмо ФАС о сроках включения и исключения сведений в РНП

ФАС разъяснило, что если сроки подачи сведений, их рассмотрения или внесения в РНП были нарушены, то срок их нахождения в РНП должен исчисляться с момента, когда они должны были быть внесены в РНП в установленные законом сроки.

Так, согласно ст. 104 закона № 44-ФЗ заказчик должен направить сведения для включения в РНП в течение 3-х рабочих дней. Если заказчик направит сведения с нарушением срока на 30 дней, то сведения должны быть исключены из РНП не через 2 года с момента внесения, а на 30 дней ранее.

Письмо ФАС от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Письмо ФАС от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

ПО ВОПРОСАМ

РАЗМЕЩЕНИЯ СВЕДЕНИЙ ОБ УЧАСТНИКАХ ЗАКУПОК В РЕЕСТРЕ

НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС России) на основании пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет территориальным органам ФАС России для обязательного и незамедлительного использования в работе письмо по вопросу включения информации об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр), предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2014 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

  1. По вопросу срока направления заказчиком обращения о включении информации об участниках закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — Реестр), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Правила) ведение Реестра, в том числе включение (исключение) в Реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется контрольным органом в сфере закупок.

В соответствии с частями 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, а также в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения или с даты расторжения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта или копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Таким образом, регламентированным сроком для направления заказчиком вышеуказанных сведений в контрольный орган в сфере закупок, является три рабочих дня с даты совершения действий, предусмотренных частями 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

При этом направление заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) по истечении указанного срока является нарушением Закона о контрактной системе и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Вместе с тем, контрольным органам в сфере закупок необходимо учитывать, что при направлении заказчиком информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) посредством почтовой связи, датой направления вышеуказанных сведений является дата подтверждения приема почтового отправления, указанная на почтовом штемпеле.

  1. По вопросу срока рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов контрольный орган в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (даты оглашения решения).

Таким образом, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения) не должен превышать 8 рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Также ФАС России обращает внимание, что в случае, когда обращение о включении информации об участниках закупок в Реестр передается в соответствующий территориальный орган по подведомственности для рассмотрения по существу, общий срок рассмотрения обращения о включении информации об участниках закупок в Реестр и включение такой информации в Реестр (при наличии соответствующего решения), не должен превышать 8 рабочих дней с даты регистрации обращения в антимонопольном органе, в который такое обращение поступило первоначально.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание на обязательное соблюдение контрольным органом в сфере закупок сроков размещения информации об участниках закупок в Реестре, установленных Законом о контрактной системе, а также на необходимость депремирования ответственных должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, в случае нарушения срока рассмотрения и размещения информации об участниках закупок в Реестре.

III. По вопросу срока исключения информации об участниках закупки из Реестра, ФАС России сообщает следующее.

Частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, исключается из Реестра по истечении двух лет с даты ее включения в Реестр.

По данному вопросу Верховным Судом Российской Федерации в пункте 24 обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (далее — Обзор судебной практики), высказана позиция, согласно которой, если заказчиком и контрольным органом в сфере закупок нарушены сроки подачи заявления или включения информации в реестр недобросовестных поставщиков, срок для исключения информации об исполнителе из этого реестра исчисляется с момента, в который контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок исключения информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из Реестра исчисляется с даты, когда контрольный орган в сфере закупок должен был разместить указанную информацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Например, если заказчиком информация об участнике закупки для включения в Реестр направляется в контрольный орган в сфере закупок, с опозданием на 30 дней с регламентированной даты направления такой информации в соответствии с частями 4 — 6 статьи 104 Закона о контрактной системе (три рабочих дня с момента признания победителя уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта), то информация о таком участнике закупки исключаются из Реестра ранее соответствующего срока на 30 дней.

Нахождение информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестре по истечении двух лет с даты наступления у контрольного органа в сфере закупок обязанности по его включению в Реестр нарушает его права и законные интересы.

Учитывая изложенное, ФАС России обращает внимание, что контрольным органом в сфере закупок в целях соблюдения порядка рассмотрения обращений о включении информации об участниках закупки в Реестр, а также в целях недопущения взыскания расходов, связанных с обжалованием решений контрольного органа в сфере закупок, необходимо обеспечивать своевременное включение информации об участниках закупок в Реестр с учетом позиции ФАС России, изложенной во втором пункте настоящего письма.

  1. По вопросу оформления ненормативного правового акта контрольного органа в сфере закупок о включении сведений об участнике закупки в Реестр ФАС России сообщает следующее.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов, а также фактов, связанных с недобросовестностью поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрольный орган в сфере закупок выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Учитывая позицию Верховного Суда Российской Федерации, контрольному органу в сфере закупок в резолютивной части решения или в приказе (если участник закупки по решению суда включается контрольным органом в сфере закупок в Реестр) о включении сведений об участнике закупки в Реестр необходимо в табличной форме указывать информацию в соответствии с прилагаемой таблицей.

  1. По вопросу направления территориальными органами информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра в Центральный аппарат ФАС России.

В целях исключения дублирования информации о включении сведений в Реестр и об исключении сведений из Реестра, направляемой территориальными органами ФАС России в Центральный аппарат ФАС России, ФАС России сообщает о необходимости направления такой информации только посредством формирования сведений (реестровых записей) в закрытой части Реестра в единой информационной системе в сфере закупок, без направления такой информации в бумажной форме.

Дополнительно ФАС России сообщает, что в случае возникновения вопросов, связанных с ведением Реестра, можно обращаться к начальнику отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России А.Д. Гадалиной (gadalina@fas.gov.ru, (499) 755-23-23 доб. 088-543).

Приложение:

  1. Таблицы рассчета на 1 л. в 1 экз.

И.Ю.АРТЕМЬЕВ

Кофе-пауза: «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха. Как понимать живопись 19 века?

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *