Разъяснения МЭР о предельной стоимости работ в СРО

Что делать, когда предельная стоимость работ в СРО ниже предложения участника?

В двух мартовских письмах 2015 года Минэкономразвития прокомментировало ситуацию, когда участник закупки, состоящий в СРО, имеет право выполнять работы на определенную сумму, которая ниже предложения о цене работ, сделанных в ходе торгов. С ответом Министерства можно ознакомиться ниже.

Письма Минэкономразвития о предельной стоимости работ в СРО

МЭР рассказал о том, какие решения может принять комиссия заказчика и заказчик, при установлении такого единого требования.

О предельной стоимости в СРО

О предельной стоимости в СРО - 2 страница

ПИСЬМА от 12 марта 2015 г. № Д28и-651, от 5 марта 2015 г. № Д28и-540

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с частями 4 — 5.1 статьи 48, 2 — 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации — выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Форма свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 июля 2011 г. № 356 (далее — Приказ). Согласно Приложению к Приказу в свидетельстве указывается предельная стоимость работ (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства или по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства) по одному договору, на осуществление организации которых член саморегулируемой организации вправе заключать договоры.

В соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Следовательно, член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает сумму, указанную в свидетельстве.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должно являться обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

На основании изложенного заявка участника закупки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений на выполнение работ по подготовке проектной документации или по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение таких работ, должна содержать свидетельство о допуске к организации соответствующих работ, предельная стоимость которых должна быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта.

При этом представление участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, запросе предложений свидетельства о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, предельная стоимость которых ниже предложения участника закупки о цене контракта, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок или документации о закупке.

В случае если закупка на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения электронного аукциона, необходимо учитывать следующее.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. При этом свидетельство о допуске к организации работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства представляется участником закупки в составе второй части заявки, следовательно, до процедуры электронного аукциона, предусматривающего подачу предложений о цене контракта исключительно в пределах «шага аукциона».

Таким образом, могут иметь место факты, когда наилучшее предложение о цене контракта, поданное при проведении электронного аукциона, будет превышать предельную стоимость организации работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, указанную в свидетельстве, выданном соответствующему участнику аукциона.

При этом победитель при заключении контракта с заказчиком вправе снизить цену контракта до суммы, указанной в свидетельстве о допуске к организации соответствующих работ.

В случае если победитель электронного аукциона отказался от такого снижения цены при заключении контракта, заказчик вправе отказаться от заключения контракта с таким участником в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона № 44-ФЗ в связи с несоответствием такого участника требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента

развития контрактной системы

М.В.ЧЕМЕРИСОВ

Кофе-пауза: загадка Льва Толстого

Свои ответы можете оставлять в комментариях ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *