Штраф за отсутствие требования к лицам под санкциями

Брянское УФАС оштрафовало за отсутствие требований к лицам под санкциями

Решение Брянского УФАС от 18.05.2022 по делу № 032/06/106-435/2022

УФАС решило, что если в извещении о закупке заказчик не указал сведения о невозможности заключения сделок с лицами под санкциями, то такое извещение не соответствует закону. По мнению Минфина, такое требование нужно предъявить к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 закона 44-ФЗ.

Решение от 18.05.2022 по делу № 032/06/106-435/2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов Комиссии: «….»

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заказчика МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы заявителя ИП Стручкова А.С. без участия представителя МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева вх. № 4448 от 16.05.2022 года), представителя заявителя ИП «…..»  а также уполномоченного органа Администрация Клетнянского района;

рассмотрев жалобу заявителя ИП «…..»  на действия заказчика МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СП МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за № 0127300010622000039 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

04.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СП МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за № 0127300010622000039.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 137 081,00 рублей.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за № 0127300010622000039 не подано ни одной заявки. Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2022 №ИЭА1 электронный аукцион признан несостоявшимся.

Заявитель ИП «…..» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева, поскольку по мнению заявителя, заказчиком необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.

Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО.

Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.

Объект рассматриваемой закупки — выполнение работ по капитальному ремонту СП МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева.

Начальная (максимальная) цена контракта — 8 137 081,00 рублей.

Таким образом, поскольку Федеральным законом от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» увеличен размер обязательств по одному договору строительного подряда, работы по которому вправе выполнять подрядчик, не имеющий членства в СРО с трех миллионов рублей до десяти миллионов рублей, следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупи о членстве СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

2. Заказчиком МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» в соответствии с которыми, в связи с недружественными и противоречащими международному праву действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций, направленными на незаконные лишение Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц права собственности и (или) ограничение их права собственности, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах»: 1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры. 2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее — лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц, однако заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СП МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за № 0127300010622000039, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок 04.05.2022 года, отсутствует информация предусматривающая запрет на осуществление вышеназванных сделок (операций) с лицами находящимися под санкциями.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30, ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

1. Признать жалобу заявителя ИП «…..». на действия заказчика МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту СП МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева за № 0127300010622000039 обоснованной.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика МБОУ Клетнянская СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.В. Можаева нарушения положений п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, положения Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций».

3. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрение жалобы № 032/06/106-432/2022 от 18.05.2022 года, принято решение предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *