Совместное письмо от 14.03.2016 о допуске лекарственных препаратов
Содержание
Письмо от 14.03.2016 о допуске лекарственных препаратов из-за рубежа
В письме от 14.03.2016 ФАС, Минэкономразвития, Минпромторг и Минздрав выразили совместную позицию по вопросам применения ограничений доступа лекарственных препаратов, установленных постановлением Правительства № 1289. С его текстом можно ознакомиться ниже.
Совместное письмо от 14.03.2016
В письме в частности разъяснено:
- ограничения допуска иностранных медицинских препаратов применяются только при наличии условий, предусмотренных 1289 постановлением;
- отсутствие в заявке сертификата СТ-1 само по себе не является основанием для отклонения, отклонение возможно только в случае наличия не менее 2-х заявок с товарами разных производителей из ЕврАзЭС, содержащими сертификат СТ-1;
- если заявка содержит предложение о поставке медицинских препаратов как из ЕврАзЭС, так и из иностранных государств, то она признается иностранной;
- отклонение иностранных заявок на основании 1289 Постановления возможно только по результатам рассмотрения вторых частей. Именно на этой стадии происходит рассмотрение документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых к поставке лекарственных препаратов.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 6723-ЕЕ/Д28и
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ЦС-14384/19
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 25-0/10/2-1416
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
N АЦ/15615/16
ПИСЬМО
от 14 марта 2016 года
О ПОЗИЦИИ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ, МИНПРОМТОРГА РОССИИ, МИНЗДРАВА РОССИИ И ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 НОЯБРЯ 2015 Г. N 1289 «ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»
В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление N 1289) при осуществлении закупок лекарственных препаратов Минэкономразвития России, Минпромторг России, Минздрав России и ФАС России сообщают следующее.
- Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее — лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования — с химическим или группировочным наименованием (далее — МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство — член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства — члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство — член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство — член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
В случае, если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное предложение), ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке (окончательном предложении) единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки (окончательного предложения).
- Пунктом 3 Постановления установлено, что при заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных настоящим постановлением, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата. Таким образом, замена лекарственного препарата не допускается как в случае изменения страны происхождения товара, так и его производителя вне зависимости от расположения производственной площадки.
- В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 5 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.ЕЛИН
Заместитель Министра
промышленности и торговли
Российской Федерации
С.А.ЦЫБ
Статс-секретарь
заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Д.В.КОСТЕННИКОВ
Статс-секретарь
заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ
Нет комментариев