УФАС отклонение заявки с выпиской из ЕГРИП в формате xml незаконно

УФАС признало отклонение заявки с выпиской из ЕГРИП в формате xml незаконным

Курское УФАС вынесло одно из первых решений по поводу действий комиссии заказчика, получившего в составе заявки выписку в нечитаемом формате. Решением от 22.02.2019 комиссия заказчика признана нарушившей требования ч. 6 ст. 69 закона № 44-ФЗ.

Решение Курского УФАС от 22.02.2019 г. по делу №046/06/69-23/2019

По этому вопросу мы обращались в Минфин и получили ответ.

В деле, рассмотренном УФАС, предприниматель подал заявку на участие в аукционе. В составе заявке выписку из ЕГРИП он не представлял. По правилам ст. 24.1 закона № 44-ФЗ она должна направляться заказчику оператором электронной площадки.

Среди полученных заказчиком документов в составе заявки был файл в формате xml. Именно по поводу этого файла и возник спор.

Комиссия заказчика посчитала, что выписка из ЕГРИП представлена в не читаемом формате, и признала заявку предпринимателя несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с не представлением выписки из ЕГРИП.

Однако УФАС решил иначе. По его мнению, выписка из ЕГРИП была представлена, а комиссия заказчика нарушила закон. В обоснование УФАС указал, что выписки представляются участником при регистрации в ЕРУЗ и автоматически представляются заказчикам в составе заявок электронными площадками. По этим основаниям комиссия заказчика не могла признать заявку участника несоответствующий.

Аукционной комиссии выдано предписание провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок заново.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №046/06/69-23/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по Курской области 

Резолютивная часть объявлена 19 февраля 2019 года

Изготовлено в полном объеме 22 февраля 2019 года                                                                                         г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия): Председатель  Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Заявитель Индивидуальный предприниматель Папуашвили Дато Юрьевич
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя  (по доверенности, личности удостоверены)
Заказчик Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска (далее – заказчик)
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела
Уполномоченный орган Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа  (по доверенности, личности удостоверены)
Ф.И.О. присутствующих на заседании лиц Граждане «С…», «Г…» (личности удостоверены)
Способ определения поставщика Электронный аукцион
Закупка № №0144300004019000004
Объект закупки Отлов и содержание безнадзорных животных в городе Курске
Начальная (максимальная) цена контракта 1 627 435, 00 рублей

Доводы жалобы:

По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ «О контрактной системе…»), по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок принято необоснованное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации.

Также ИП «Папуашвили Д.Ю. указал, что его права были нарушены действиями заказчика и оператора электронной площадки.

В соответствии с п.1.4 приказа ФАС России от 13.10.2015 № 955/15 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.п.3.10, 3.12 Административного регламента, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 года № 727, Комиссия приняла решение жалобу ИП Папуашвили Д.Ю. в части обжалования действий оператора электронной площадки направить по принадлежности в ФАС России для принятия решения о наличии, либо отсутствии в действиях оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» нарушений законодательства о контрактной системе.

В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе…».

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ «О контрактной системе…» внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

 УСТАНОВИЛА:

  1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:

— дата размещения извещения – 31.01.2019г.;

— дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 08.02.2019г.;

— на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки;

— по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, обе заявки допущены к участию в электронном аукционе;

— в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона, оба участника приняли участие в процедуре торгов;

— лучшее предложение о цене контракта было сделано ИП Папуашвили Д.Ю.;

— согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2019г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии второй части аукционной заявки ИП Папуашвили Д.Ю. требованиям ФЗ «О контрактной системе…».

— на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0144300004019000004 от 11.02.2019г., аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о том, что заявка ИП Папуашвили Д.Ю. не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Непредставление документов и информации, указанных в п.1.4.3 раздела №1 документации об электронном аукционе (п.1 ч.6 ст.69 Закона), которые предусмотрены ч.11 ст.24.1 Закона, а именно отсутствует выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) п.7 ч.11 ст.24.1 Закона».

В соответствии с ч.1 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.

Согласно ч.48 ст.112 ФЗ «О контрактной системе…», с 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в соответствии с требованиями ст.24.2 настоящего Федерального закона.

Как подтверждается материалами дела, ИП Папуашвили Д.Ю.  зарегистрирован на сайте ЕИС в едином реестре участников закупок 15.01.2019г.

Согласно положений ФЗ «О контрактной системе…», процедуру регистрации на сайте ЕИС, ИП Папуашвили Д.Ю. проходил в соответствии с порядком, установленным ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе…».

Как установлено ч.1 ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе…», регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В силу ч.2 ст.24.2 ФЗ «О контрактной системе…», требовать для регистрации участников закупок в единой информационной системе предоставления иных информации и документов, не предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 N1752 «О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656» (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок») (далее – Постановление №1752, Правила), определено, что для регистрации физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, уполномоченное лицо формирует следующие информацию и документы:

а) фамилия, имя и отчество (при наличии);

б) идентификационный номер налогоплательщика или аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего государства — для иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) наименование и цифровой код страны регистрации иностранного гражданина в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (при наличии);

г) адрес места жительства;

д) почтовый адрес;

е) адрес электронной почты;

ж) номер контактного телефона;

з) паспортные данные или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;

к) дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и дата постановки на учет в налоговом органе;

л) принадлежность к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории — для физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии);

м) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации, — для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем;

н) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства — для иностранного физического лица;

о) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом, согласно п.7 Постановления №1752, информация и документы, указанные в подпунктах «а», «г» (в части даты постановки на учет в налоговом органе), «д» — «ж», «и», «к», «м» и «ф» пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах «а», «г», «и», «к» и «о» пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении — кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Таким образом, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не прикрепляется (не формируется) индивидуальным предпринимателей при регистрации на сайте ЕИС самостоятельно, а автоматически отображается в ЕИС после указания участником в форме регистрации ИНН физического лица.

Как следует из содержания пунктов 13,14,15 Постановления №1752,  не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных п.15 настоящих Правил.

Согласно п.15 Правил, информация и документы не размещаются в реестре участников, в случае формирования в единой информационной системе уполномоченным лицом с нарушением настоящих Правил информации и документов, предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящих Правил.

Участник закупки считается зарегистрированным в единой информационной системе с 00.00 часов по московскому времени дня, следующего за днем осуществления действий, предусмотренных п.4 настоящих Правил.

В соответствии с п.4 Правил, для регистрации уполномоченное лицо формирует информацию и документы, предусмотренные п.п. 5 и 6 настоящих Правил, для их размещения в реестре участников.

При таких обстоятельствах, в случае отсутствия выписки из ЕГРИП в составе документов ИП Папуашвили Д.Ю., указанное лицо не было бы  зарегистрировано в ЕИС.

Как установлено ч.1 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона,  оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданные его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с п.п.3,7 ч.11 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе..», оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными ч.2 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…», обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации (для индивидуального предпринимателя):

— идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);

— выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Как установлено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.ч.3,5 ст.66 ФЗ «О контрактной системе…», несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, причиной признания второй части аукционной заявки ИП Папуашвили Д.Ю. несоответствующей, послужило непредставление в составе заявки  выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Как пояснил уполномоченный орган в письменном пояснении, представленном в материалы дела,  а также в ходе рассмотрения дела, в составе документов ИП Папуашвили Д.Ю., переданных уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…»,  был представлен документ «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа — BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB». Документ был представлен в виде файла с наименованием BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB. Файл не имел расширения — последовательности символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации типа (формата) файла.

Уполномоченным органом в материалы дела представлены копии снимков экрана компьютера члена аукционной комиссии уполномоченного органа, представляющие последовательность открытия и прочтения содержания указанного файла. Также уполномоченным органом представлена видеозапись осуществления аукционной комиссией уполномоченного органа указанных действий.

Видеозапись, а также копии снимков экрана, просмотрены в ходе заседания членами Комиссии и присутствующими представителями сторон.

По мнению уполномоченного органа, при открытии информации, аукционной комиссии открывается информация (набор символов) – который не является документом – выпиской из ЕГРИП, не имеет обязательных реквизитов данного документа —  подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовую печать налогового органа. В связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение, что в составе регистрационных документов ИП Папуашвили Д.Ю., выписка из ЕГРИП фактически отсутствует.

Комиссией, у оператора электронной площадки — ООО «РТС-тендер», к рассмотрению дела были запрошены сведения о документах участников, предоставленных уполномоченному органу в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…».

Указанные документы были предоставлены Комиссии, их содержание является аналогичным сведениям, представленным уполномоченным органом.

Также, в ходе рассмотрения дела Папуашвили Д.Ю., в режиме реального времени, с использованием собственного технического устройства — переносного персонального компьютера, представил на обозрение членов Комиссии, а также присутствующих представителей сторон, содержание документов, сформированных в личном кабинете ИП Папуашвили Д.Ю. в реестре участников закупок, при регистрации на сайте ЕИС.

Содержание данных документов соответствует представленным Комиссии уполномоченным органом, а также оператором электронной площадки.

При этом, Комиссией, в присутствии представителей сторон установлено, что при открытии файла «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа — BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB», представленного оператором электронной площадки Комиссии, а также аналогичного файла, направленного оператором площадки уполномоченному органу, а также размещенному в личном кабинете ИП Папуашвили Д.Ю. на сайте ЕИС, открывается текст, состоящий из цифровых символов, знаков, букв латинского алфавита, а также включающий текст на русском языке.

При этом Комиссией установлено, что часть текста, изложенная на русском языке, является информацией, содержащейся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и предоставляемой в выписке из него.  (Ст. 5, ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

А именно в тексе файла читаются: фамилия, имя отчество на русском языке, пол,  дата и место рождения, гражданство, место жительства в Российской Федерации, дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об указанной государственной регистрации;  идентификационный номер налогоплательщика, дата постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Как установлено п.«г» ч.2 ст.24.1 ФЗ «О контрактной системе…»,  Правительством РФ устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Указанные требования предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 «О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»

(вместе с «Правилами подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок», «Правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление №656).

Согласно п.10 Постановления №656, информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее — инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.11 Постановления №656, взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой осуществляется с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными на основе расширяемого языка разметки (XML), которые разрабатываются и размещаются на официальном сайте единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.6 ст.4 Федерального закона.

Как установлено комиссией, подтверждается материалами, предоставленными уполномоченным органом (распечаткой документа, представляемого в виде электронного документа формата xml), документ в формате xml, при открытии, не фиксирует формат и разметку, используемую в документах, содержит текстовую часть документа и описание процессов на основе расширяемого языка разметки (XML).

Учитывая установленные Комиссией обстоятельства:

— формирование выписки из ЕГРИП в личном кабинете участника закупки происходит в автоматическом режиме при регистрации на сайте ЕИС,

— ИП Папуашвили Д.Ю. зарегистрирован в едином реестре участников закупок на сайте ЕИС в установленном порядке,

— выписка из ЕГРИП передается аукционной комиссии для рассмотрения оператором электронной площадки, а не участником,

— в составе документов ИП Папуашвили Д.Ю., переданных оператором электронной площадки аукционной комиссии уполномоченного органа имеется файл «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа — BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB», при открытии представляющий собой документ в формате xml, соответствующем требованиям, установленным правительством РФ к формату документов при информационном взаимодействии электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами,

— в составе текстовой части документа «тип документа – выписка из ЕГРИП», название документа — BAA1B0A3482F427FA239CAB093EA68CB» содержатся сведения, предоставляемые в выписке из ЕГРИП,

Комиссия приходит о к выводу о том, что в составе электронных документов участника – ИП Папуашвили Д.Ю., направленных уполномоченному органу оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 ФЗ «О контрактной системе…», представлена выписка из ЕГРИП в формате, соответствующем требованиям ФЗ «О контрактной системе…». В связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований ч.6 ст.69 ФЗ «О контрактной системе…», принято необоснованное решение о признании аукционной заявки ИП Папуашвили Д.Ю., несоответствующей требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения вторых частей аукционных заявок.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ «О контрактной системе…», Комиссия,

РЕШИЛА: 

  1. Признать жалобу ИП Папуашвили Д.Ю. обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Жалобу ИП Папуашвили Д.Ю. в части обжалования действий оператора электронной площадки направить по принадлежности в ФАС России.
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», предписание об устранении допущенного нарушения ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №046/06/69-23/2019

об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе

 Резолютивная часть объявлена 19 февраля 2019г.

Изготовлено в полном объеме 22 февраля 2019г.                                                                                                г. Курск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании решения от 19.02.2019г. по делу №046/06/69-23/2019, возбужденному по жалобе ИП Папуашвили Д.Ю. на действия заказчика – комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, уполномоченного органа – Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, аукционной комиссии уполномоченного органа, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона 0144300004019000004, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г. №44-ФЗ,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», устранить нарушения требований ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона 0144300004019000004, для чего:

1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2019г. и назначить новую дату рассмотрения вторых частей аукционных заявок. При этом, дата рассмотрения вторых частей аукционных заявок должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола подведения итогов.

1.2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1.1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей аукционных заявок, а также о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае, если их блокирование прекращено.

1.3. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер», осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4. Аукционной комиссии уполномоченного органа рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения от 19 февраля 2019 года по делу №046/06/69-23/2019.

1.5 Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 19 февраля 2019 года по делу №046/06/69-23/2019.

  1. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако, как нам известно, есть и другие решения УФАС по таким ситуациям, согласно которым в случае отсутствия выписки в составе заявки в читаемом формате, такие заявки обосновано признаются несоответствующими требованиям закупочной документации.

Кофе-пауза: а вы пройдете тест на трезвость?

Ответы пишите ниже.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.