УФАС не внесло в РНП из-за ненадлежащей информации о добросовестности

Решение Московского УФАС об отказе внесения сведений в РНП

дело № 077/10/104-17587/2022

ООО «Вита» победило в аукционе. При заключении контракта победитель вместо обеспечения представил информацию о добросовестности (трех исполненных контрактах) согласно ч. 8.1 ст. 96 закона 44-ФЗ. Заказчик признал победителя уклонившимся и направил сведения для внесения в РНП, так как один из контрактов находился в статусе «исполнение». ООО «Вита» обратилось ко мне за помощью и мы подготовили позицию для защиты от РНП. Московское УФАС во внесении в РНП отказало, посчитав, что победитель не имел намерения уклониться.

Решение Московского УФАС по делу № 077/10/104-17587/2022 от 28.11.2022

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

А.С. Спиряковойзаместителя начальника отдела проверок государственных закупок;

Членов Комиссии Управления:

А.А. Белолипецкойспециалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,

А.А. Луневичаспециалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,

в отсутствии уполномоченного представителя ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России (о месте, дате и времени заседания комиссии уведомлены   надлежащим   образом   письмом   Московского   УФАС   России   исх.

№    ЕИ/59386/22      от    23.11.2022),     а        также                в      присутствии        уполномоченного представителя ООО «ВИТА»: Р.Л. Янушко (доверенность №б/н от 24.10.2022), 

рассмотрев обращение ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России о включении сведений в отношении ООО «ВИТА» в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «ВИТА» (далее  — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку электродвигателя (реестровый №0373100094322001033) (далее — Аукцион).

В соответствии с  протоколом  подведения  итогов  электронного  аукциона от 11.11.2022 ООО «ВИТА» признано победителем Аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает  в  единой  информационной  системе  (без  размещения на официальном сайте) и на электронной площадке использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

15.11.2022 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет следующие действие: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том  числе  с  учетом  положений  ст.  37  Закона  о  контрактной  системе,  от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким  участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения  контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

15.11.2022 Победителем на электронной площадке размещен подписанный проект контракта и предоставлено обеспечение исполнения контракта, в виде информации о трех исполненных контрактах (№ 0302100014522000074, 0329100002522000044, 0339100003622000024).

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а)формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.

22.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании  Победителя  уклонившимся  от  заключения  контракта по итогам Аукциона на основании предоставления некорректной информации об исполненных  контрактах,  а  именно:  на  состояние  22.11.2011  один  из  трех контрактов0302100014522000074 не завершен согласно сведениям из единой информационной системе.

На  заседании  Комиссии   Управления   Победитель   пояснил,   что контракт 0302100014522000074 исполнен со стороны ООО «ВИТА», однако со стороны Заказчика по указанному контракту не подписан документ о приемке и не размещены сведения о приемке в реестре контрактов. На обозрение Комиссии Управления Победитель представил информацию о подтверждении добросовестности с реестром исполненных контрактов. Также, Победитель 23.11.2022 перевел обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения №471 от 23.11.2022. Вместе с тем, на обозрение Комиссии представлены счет №22754 от 10.11.2022 и платежное поручение №458 от 15.11.2022, которые подтверждают наличие материальных ценностей для исполнения контракта.

Таким образом, подписание проекта контракта в установленный срок, а также обеспечение исполнения контракта не свидетельствуют о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения государственного контракта по итогам закупки.

Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонения Исполнителя от заключения контракта, Комиссией Управления не установлено.

Включение  сведений  о  лице   в   реестр   недобросовестных   поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А :

Отказать ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина» Минздрава России во включении информации об ООО «ВИТА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *