Опыт исполнения можно подтвердить контрактом в статусе исполнение
Содержание
О подтверждении опыта исполнения контрактов по постановлению Правительства РФ № 2571
Решение Московского УФАС по делу № 077/06/106-7479/2022 от 20.05.2022
Ко мне обратился участник закупки (ООО «Пантекстрой»), заявка которого была отклонена по причине отсутствия опыта исполнения контрактов. ООО представило в составе заявки контракт, акты выполненных работ по нему. Но комиссия заказчика посчитала опыт не подтвержденным согласно ст. 31 закона 44-ФЗ, постановлению Правительства РФ № 2571, так как контракт находился в реестре контрактов в статусе исполнение. Мы с этим не согласились и обратились в УФАС. УФАС признала решение закупочной комиссии ошибочным, указав, что документы, подтверждающие опыт работ представлены, а статус контракта в реестре не зависит от действий участника закупки.
Решение МосУФАС от 20.05.2022 по делу № 077/06/106-7479/2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.З. Касимовой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 № 92-УМ «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГКУ Дирекция ДОНМ: Парамонова С.В. (по дов.№ 136/21 от 15.10.2021), ООО «Пантекстрой»: Янушко Р.Л. (по дов.№ б/н от 17.05.2022),
при участии слушателя: Лядухиной А.В.
рассмотрев жалобу ООО «Пантекстрой» (далее — Заявитель) на действия ГКУ Дирекция ДОНМ (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению текущего ремонта в зданиях ГКОУ СКОШИ № 52 в 2022 году (среди СМП и СОНО) (Закупка № 0873500000822002008) (далее – аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.05.2022 исх.№ ЕИ/26158/22.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2022 №ИЭА1 заявка ООО «Пантекстрой» (идентификационный номер 6) признана не соответствующей требованиям извещения на следующем основании: «Отклонен на основании п.3 ч.12 ст.48 №44- ФЗ — Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона №44 ФЗ, а именно: документы, подтверждающие опыт не соответствуют дополнительным требованиям установленным п.15 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»: — исполненный договор. В заявке участника предоставлен реестровый номер контракта 55018202198210001000000 находящийся в открытом доступе ЕИС (https://zakupki.gov.ru/) в статусе «исполнение».
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 29.04.2022
№0873500000822002008 объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта в зданиях ГКОУ СКОШИ № 52 в 2022 году (среди СМП и СОНО) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 332 690,02 рублей.
Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией Управления установлено, что в извещении Заказчиком установлены следующие дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок:
«Наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ».
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям предоставлена копия договора № 364-535КБХМ-21 от 30.06.2021 на выполнение работ по замене оконных блоков на сумму 3 486 074,17 рублей.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Заявителя был предоставлен договор № 364-535КБХМ-21 от 30.06.2021 (реестровый номер контракта 55018202198210001000000), при этом на момент рассмотрения заявок, а именно 12.05.2022, данный договор в реестре договоров, размещенный в Единой информационной системе в сфере закупок находился на стадии «Исполнение», что не соответствует положениям Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», согласно которым информацией и документами, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются исполненный договор и акт выполненных работ, в связи с чем аукционной комиссией принято решение о признании такой заявки несоответствующей.
Вместе с тем Комиссией Управления отмечает, что Заказчик при оценки данного договора руководствовался исключительно информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru, не принимая во внимание копии документов, направленных Заявителем в качестве подтверждения исполнения данного Контракта, в частности дополнительным соглашением № 1 от 15.10.2021 об изменении цены договора, а также акта сдачи- приемки выполненных работ от 26.10.2021 №1, подтверждающий исполнение обязательств подрядчика по договору № 364-535КБХМ-21 от 30.06.2021 на сумму 3 486 074,17 руб., о чем прямо указано в положениях постановления №2571.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что обязанность по ведению реестра возложена на заказчика, соответственно, размещение такого рода информации основано на добросовестном поведении последнего. Публикация информации о стадии исполнения контракта не относится к ответственности и компетенции исполнителя.
При этом оценка сведений из заявки не может быть поставлено в зависимость от надлежащего и оперативного исполнения соответствующей обязанности иным лицом (заказчиком по иной закупке), подобное противоречит общим принципам права, ввиду чего наличия в составе заявки актов выполненных работ, доподлинно свидетельствующих о полном исполнении обязательств по договору, подтверждает соответствие представляемых документов установленному заказчиком требованиям. Также Комиссия Управления отмечает, что на момент рассмотрения жалобы, а именно 20.05.2022, статус договора, представленного Заявителем, в Единой информационной системе в сфере закупок указана как: «Исполнение завершено»,при этом исходя из журнала событий, сведения об исполнении договора, размещенные АО «КБХМ им. А.М. Исаева» 16.06.2022, размещены с нарушением сроков, указанных в ч.2 ст.4.1 Федерального Закона № 223-ФЗ, что также подтверждает отсутствия нарушений со стороны Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленный Заявителем контракт не противоречит требованиям извещения о проведении электронного аукциона, установленным на ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и
3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 127-ФЗ «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО «Пантекстрой» несоответствующей, не соответствует положениям пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушений, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса административных правонарушений.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО «Пантекстрой» на действия аукционной комиссии ГКУ Дирекция ДОНМ обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии В.А. Матвеев
А.З. Касимова
Нет комментариев