ТУ в описании товара ограничивает конкуренцию

УФАС: нельзя указать ТУ в описании товара

В описании товара заказчик указал ТУ (технические условия). Новгородское УФАС в решении № 053/07/3-51/2021 от 08.02.2021 признало обоснованной жалобу на документацию заказчика, указав, что ТУ разработаны и принадлежат одному производителю. Следовательно, ТУ в описание товара ограничивает конкуренцию, делая возможным поставка товара только одного производителя.

Решение Новгородского УФАС от 08.02.2021 № 053/07/3-51/2021

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее — Комиссия) в составе:

@///@ – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела Управления;

@////@. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

@////@. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» – «…» (доверенность № 116-юо/у от 14.12.2020);

податель жалобы — Общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект» — «…» (доверенность № 01/01 от 11.01.2021),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергопроект» (195202, г. Санкт-Петербург, пр-т Мира, д. 13, корп. 1; далее – ООО «Энергопроект») на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, дорога Кушелевская, д. 3, к. 6, лит. А, кв. 70; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная, а именно поставка задвижек, извещение № 32109890466 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.01.2021 (далее – Жалоба),

 УСТАНОВИЛА:

 25.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки —  ООО «Энергопроект» на действия заказчика – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная, а именно поставка задвижек, извещение № 32109890466 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.01.2021  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику — АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Заказчиком в Техническом задании по запросу предложений в электронной форме   указан товар «Задвижка клиновая со стальными приварными патрубками».

При этом, в описании данного товара заказчиком указаны ТУ (технические условия) конкретного производителя (ТУ 3700-001-62452190-2015).

Согласно ТУ 3700-001-62452190-2015, рассматриваемые технические условия разработаны и принадлежат одному конкретному производителю – Обществу с ограниченной ответственностью «Ваг-Арматурен Рус».

При этом, поставка эквивалентного товара не допускается.

Таким образом, установленное требование, препятствует поставке эквивалентной продукции и является препятствием для возникновения конкуренции, так как заведомо влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.

По мнению подателя Жалобы, ссылка в документации о проведении рассматриваемой закупки на ТУ конкретного производителя может быть приведена в качестве примера минимально необходимых технических характеристик, что не лишает заказчика права использовать товар с аналогичными техническими характеристиками.

Таким аналогом по мнению подателя Жалобы является продукция производителя «AVK», производящая данную продукцию по ТУ 3731-002-56219897-2012.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы — ООО «Энергопроект» устно поддержала доводы возражении в полном объеме.

Заказчик — АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 420 от 29.01.2021 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков), в том числе государственных корпораций, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг. для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Заказчик в соответствии с Законом о закупках осуществляется описание объекта закупки исходя из своих потребностей.

          Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 № 11017 по делу № АО6-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок, проведения торгов, является не столько обеспечение максимально круга участников  аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

            Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как напрямую вытекает из содержания пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, данный пункт применяется исключительно при использовании указания на товарный знак в описании предмета закупки.

Согласно пункту 1 статьи 1477 Гражданского кодекса  Российской Федерации под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

При этом, исключительное право удостоверяемое свидетельством на знак, возникает с момента регистрации товарного знака в Государственном реестре товарных знаков (пункт 1 статьи 1481 ГК РФ).

Более того, технические условия на которые содержится указание в описании предмета закупки, не могут являться объектом интеллектуальной собственности, разновидностью которого является товарный знак. Данная правовая позиция отражена в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 17.10.2006 № КГ-А40/10979-06.

Таким образом, описание предмета закупки не содержит указания на товарный знак, в связи с чем положения пункта 3 части 6.1 статьи З Закона о закупках в данном случае не применимы.

Кроме того, пункт 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) предусматривает, что «при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми. В случае если исполнение договора требует соблюдения определенных норм и правил, указание в документации о закупке требований к услугам путем ссылки на государственные стандарты, санитарные правила и иные документы при условии, что данные документы общедоступны и позволяют определить конкретные параметры и характеристики оказываемых услуг, является правомерным и достаточным».

  Возможность указания в извещении к закупке технических условий, которым должен соответствовать товар, не нарушают запретов, предусмотренных Законом о закупках, и направлена на определение потребностей заказчика и выявление товара, подлежащего к поставке, в наилучшей степени отвечающего требованиям заказчика, что названным законом не запрещено.

  Указание в извещении о проведении закупки ТУ 3700-001-62452190-2015 должно рассматриваться как конкретизация требований к товару, желание заказчика приобрести товар определенного качества, который будет  соответствовать всем имеющимся в ТУ требованиям к изготовлению, контролю и приемке.

  ТУ 3700-001-62452190-2015 размещены в свободном доступе в сети Интернет.

          Таким образом, в данном случае указание конкретного ТУ не может привести к ограничению конкуренции, поскольку товар, соответствующий указанным техническим условиям, не ограничен в обороте, он может быть приобретен или использован при выполнении работ любым юридическим или физическим лицом.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика — АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» устно поддержала доводы возражении в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

            Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

14.01.2021 на официальном сайте заказчиком – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» было размещено извещение № 32109890466 о проведении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная, а именно поставка задвижек (начальная (максимальная) цена контракта – 5 468 550,86 рублей).

Документация о проведении рассматриваемой закупки (далее – Документация) утверждена начальником отдела конкурентных закупок АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» Л.В. Тулкиной 14.01.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

При осуществлении своей закупочной деятельности заказчик – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» руководствуется собственным Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», утвержденным советом директоров АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (протокол № 22/19 от 31.03.2020) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Положением о закупке одним из конкурентных способов осуществления закупки предусмотрен запрос предложений (раздел 11  Положения о закупке).

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения о закупке.

            Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

Согласно пунктам 2, 5, 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее – Закон о стандартизации). 

            — документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации (далее — документы национальной системы стандартизации), — национальный стандарт Российской Федерации (далее — национальный стандарт), в том числе основополагающий национальный стандарт Российской Федерации (далее — основополагающий национальный стандарт), и предварительный национальный стандарт Российской Федерации (далее — предварительный национальный стандарт), а также правила стандартизации, рекомендации по стандартизации, информационно-технические справочники;

            — национальный стандарт — документ по стандартизации, который разработан участником или участниками работ по стандартизации, по результатам экспертизы в техническом комитете по стандартизации или проектном техническом комитете по стандартизации утвержден федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации и в котором для всеобщего применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации;

— технические условия — вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии со статьей 14 Закона о стандартизации к документам по стандартизации в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 21 Закона о стандартизации установлено, что технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах).

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

— в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

Аналогичные нормы Закона о закупках приведены в пункте 1.7 Положения о закупке.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм Закона о закупках и Положения о закупках, при описании объекта закупки, заказчик устанавливает технические, качественные, функциональные характеристик  товара, работы, услуги, предусмотренные и установленные только техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также  документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, в случае использования при описании объекта закупки иных документов о стандартизации, в том технических условий (ТУ),    заказчик должен обосновать необходимость использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги потребностям заказчика.

  Согласно пункту 1.2 Документации технические требования к продукции представлены в виде отдельного файла и являются неотъемлемой частью настоящей Документации. Техническое задание содержит требования заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам товаров, работ, услуг, являющихся предметом Закупки. Требования к товарам, работ, услуг, изложенные в Техническом задании, являются неотъемлемой частью предмета закупки (предмета договора поставки).

По позициям № 1-11 Технического задания заказчиком указан товар «Задвижка клиновая со стальными приварными патрубками…», а также указаны функциональные, технические и качественные характеристики данного товара, требования к их значениям.

Помимо прочего, заказчиком в отношении данного товара указано следующее: «изготавливается по ТУ 3700-001-62452190-2015».

Согласно ТУ 3700-001-62452190-2015 настоящие технические условия разработаны и распространяются на задвижки клиновые, изготавливаемые ООО «ВАГ-Арматурен Рус» (ИНН 6311116633).

Таким образом, фактически, по данной позиции к поставке можно предложить исключительно товар «Задвижка клиновая со стальными приварными патрубками» производства ООО «ВАГ-Арматурен Рус».

Доказательств наличия на рынке изготовителей указанной продукции кроме ООО «ВАГ-Арматурен Рус», которые также применяют ТУ 3700-001-62452190-2015, заказчиком не представлено.

При этом, какого-либо обоснования необходимости поставки именно клиновых задвижек по ТУ  3700-001-62452190-2015 заказчиком не приведено.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает, что в российском законодательстве о стандартизации имеются действующие стандарты, разработанные и применяемые в национальной системе стандартизации которые распространяются на  арматуру трубопроводную, в том числе на  задвижки (ГОСТ Р 53672-2009, ГОСТ Р 56001-2014, ГОСТ 5762-2002), которыми заказчик должен был руководствоваться при описании объекта рассматриваемой закупки.

Кроме того, ссылка заказчика АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» на пункт 3 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) является несостоятельной, поскольку данные разъяснения Верховного Суда Российской Федерации были даны в отношении положений Закона о закупках  в редакции, которая в настоящее время утратила силу, в связи с внесенными в Закон о закупках изменениями (Федеральный закон № 505-ФЗ от 31.12.2017, вступил в силу 01.07.2018), в том числе  в части правил описания объекта закупки (часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика — АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» содержатся нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, при указании в Техническом задании технических условии, указывающих на товар конкретного производителя.

Учитывая вышеизложенное Жалоба является обоснованной.

Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей от 29.01.2021 на участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки на участие в рассматриваемой закупки, 3 участника были отклонены от участия в закупке,  заявка одного участника была признана соответствующей требования Документации, в связи с чем рассматриваемый запрос предложений в электронной форме был признан несостоявшимся.

При этом,  участник закупки  с порядковым номером 3 был отклонен, на основании того, что предложил эквивалентный товар иного производителя поставляемого товара (AVK).

Установленные в действиях заказчика — АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» нарушения законодательства о закупках являются грубыми, существенными, привели к ограничению конкуренции при проведении рассматриваемой закупки, которая была признана несостоявшейся по причине поступления на участие в ней одной заявки, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи обязательного для исполнения предписания обустранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу заявителя — Общества с ограниченной ответственностью  «Энергопроект» (195202, г. Санкт-Петербург, пр-т Мира, д. 13, корп. 1) на действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (173015, Великий Новгород, дорога Кушелевская, д. 3, к. 6, лит. А, кв. 70) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  по отбору организации на право заключения с акционерным обществом «Газпром газораспределение Великий Новгород» Договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Арматура трубопроводная, а именно поставка задвижек, извещение № 32109890466 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 14.01.2021,  обоснованной.

2. Признать в действия заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» нарушения пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4  Закона о закупках.

3. Выдать заказчику – Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «Электронная торговая площадка Гпб» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород». 

Председатель Комиссии                                                                             «…»                    

Члены Комиссии                                                                                         «…»                                                                                            

Решение и предписание  могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.